Отправлено: 18.09.10 03:07. Заголовок: Авторское право
Интеллектуа́льная со́бственность (англ. Іntellectual property) — юридический термин, обозначающий совокупность прав, предоставляемых неким лицам (авторам или другим правообладателям), на нематериальные объекты. Прежде всего термин подразумевает временное обладание авторскими и смежными правами, обладание действующими свидетельствами на товарные знаки, и действующими патентами. Юридическое содержание самого термина интеллектуальная собственность в большинстве стран не определено. В России термин определён в ст. 1225 части четвертой Гражданского кодекса РФ, принятой 24 ноября 2006 года, как список результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, которым предоставляется правовая защита.
В широком понимании означает закрепленные законом временные исключительные права на результат интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Законодательство, которое определяет права на интеллектуальную собственность, устанавливает монополию авторов на определенные формы использования результатов своей интеллектуальной, творческой деятельности, которые, таким образом, могут использоваться другими лицами лишь с разрешения первых.
Отправлено: 18.09.10 03:08. Заголовок: Термин «интеллектуал..
Термин «интеллектуальная собственность» эпизодически употреблялся теоретиками — юристами и экономистами в XVIII и XIX веках, однако в широкое употребление вошел лишь во второй половине XX века, в связи с учреждением в 1967 году в Женеве Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Согласно учредительным документам ВОИС, «интеллектуальная собственность» включает права, относящиеся к:
* литературным, художественным и научным произведениям; * исполнительской деятельности артистов, звукозаписи, радио и телевизионным передачам; * изобретениям во всех областях человеческой деятельности; * научным открытиям; * промышленным образцам; * товарным знакам, знакам обслуживания, фирменным наименованиям и коммерческим обозначениям; * защите против недобросовестной конкуренции;
а также все другие права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях. "(Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности, заключенная в Стокгольме 14 июля 1967 г.; статья 2).
Позднее в сферу деятельности ВОИС были включены исключительные права, относящиеся к географическим указаниям, новым сортам растений и породам животных, интегральным микросхемам, радиосигналам, базам данных, доменным именам.
К «интеллектуальной собственности» часто причисляют законы о недобросовестной конкуренции и о коммерческой тайне, хотя они и не представляют по своей конструкции исключительных прав.
В юриспруденции, словосочетание «интеллектуальная собственность» является единым термином, входящие в него слова не подлежат толкованию по отдельности. В частности, «интеллектуальная собственность» является самостоятельным правовым режимом (точнее даже — группой режимов), а не представляет собой, вопреки распространенному заблуждению, частный случай права собственности.
Отправлено: 18.09.10 03:11. Заголовок: Авторским правом рег..
Авторским правом регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства. В основе авторского права лежит понятие «произведения», означающее оригинальный результат творческой деятельности, существующий в какой-либо объективной форме. Именно эта объективная форма выражения является предметом охраны в авторском праве. Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.
Секреты производства (Ноу-хау) — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности. Защита таких сведений происходит по разному: если это техническая документация, то о ней знают ограниченное число людей (как правило они подписываю соглашение "о коммерческой тайне"), в случае изобретения, нововведения охраняются таким образом, что при техническом осмотре нельзя выявить объект ноу-хау (пример: механизмы двигателя станков делаются таким образом, что материал разлагается на воздухе, и поэтому нельзя понять принцип работы установки (производитель таких станков Япония)).
Недобросовестная конкуренция отнесена к интеллектуальной собственности в п. viii ст. 2 Конвенции учреждающей ВОИС. В юридической доктрине не выработано единого понятия недобросовестной конкуренции. В то же время, существует классификация актов недобросовестной конкуренции, которая приведена в п. 3 ст. 10-bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности:
3. В частности, подлежат запрету:
1. все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента; 2. ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента; 3. указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.
Отправлено: 18.09.10 03:16. Заголовок: Ноу-хау (от англ. kn..
Ноу-хау (от англ. know how — знать как) или секрет производства — это сведения любого характера (оригинальные технологии, знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом купли-продажи или использоваться для достижения конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.
Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии. В некоторых юрисдикциях сюда включены патенты, а также любая другая конфиденциальная информация, способная обеспечить превосходство над конкурентами.
Как правило, под ноу-хау подразумевают инновации, имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам в отношении которой введен режим коммерческой тайны. В высокотехнологичной экономике ноу-хау составляет ключевую часть активов компании.
В соответствии с международным законодательством, желая монопольно использовать некоторый способ производства или техническое решение, предприятие может выбрать один из двух методов защиты — патент или коммерческую тайну. Цель у патента и коммерческой тайны одинаковая — не допустить использования инновации конкурентами и получить выгоду от монопольного использования. Но методы защиты принципиально отличаются: патентование подразумевает раскрытие сведений и дальнейшую (предоплаченную авторами) защиту со стороны закона, в том числе право запрещать иным лицам использовать такое же решение без согласия держателя патента под угрозой судебного преследования. А ноу-хау подразумевает защиту при помощи тайны. Сведения никому не раскрываются, но в случае разглашения или независимого открытия иным лицом запретить использование такого способа (технического решения) уже невозможно. Права на ноу-хау действуют до тех пор пока сохраняется конфиденциальность.
Часто договор о передаче ноу-хау называют беспатентной лицензией, по которой передаются сведения технического, организационного, экономического и другого характера, по различным причинам не получившие правовой (патентной) охраны на территории действия соглашения. Так как важнейшим свойством ноу-хау является его неизвестность третьим лицам, то обеспечение конфиденциальности соглашения о передаче ноу-хау является необходимым условием договора о передаче ноу-хау. Другим существенным условием договора о передаче ноу-хау, как правило, является запрещение выдачи сублицензий лицензиатом. Содержание использования ноу-хау определяется соглашением сторон.
Правовой режим ноу-хау (секрета производства) в России задаётся главой 75 Гражданского кодекса РФ и законом «О коммерческой тайне».
Недобросовестная конкуренция — нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. При этом нарушаются законы и неписаные правила.
Ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" трактует это понятие как: любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Формы недобросовестной конкуренции установлены ст. 14 указанного выше закона. Это
* распространение ложных, неточных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; * введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; * некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; * продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг; * получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.
Во многих странах официально запрещён демпинг, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама и другие методы недобросовестной конкуренции.
В России существует специфический термин «административный ресурс», часто используемый в конкурентной борьбе. Под этим обычно понимается нарушение государственными должностными лицами своих полномочий, то есть коррупция.
Также к недобросовестной конкуренции часто относят так называемый vendor lock-in, то есть практику, при которой поставщик каких-либо продуктов или сервисов создаёт потребителю препятствия к смене поставщика или взаимодействию с продуктами других поставщиков. К ответственности поставщиков, использующих эту практику привлекают нечасто. Один из известных случаев — судебный процесс Еврокомиссии против корпорации Microsoft.
Идейные обоснования интеллектуальной собственности
Причины, по которым государства принимают национальные законы и присоединяются в качестве подписавшихся государств к региональным или международным договорам (или к тем и другим), регулирующим права интеллектуальной собственности, обычно обосновываются стремлением:
* посредством предоставления охраны создать побудительный мотив для проявления различных созидательных усилий мышления; * дать таким создателям официальное признание; * вознаградить творческую деятельность; * создать хранилища жизненно важной информации; * содействовать росту как отечественной промышленности или культуры, так и международной торговли, посредством договоров, предоставляющих многостороннюю охрану.
Отправлено: 18.09.10 03:21. Заголовок: Виды нарушений прав ..
Виды нарушений прав интеллектуальной собственности
К нарушению различных видов прав интеллектуальной собственности относятся:
* нарушение авторского права * распространение объектов, использующих методы, описанные в патентах (часто даже в случае независимого изобретения)
Нарушение авторского права (также контрафакция, от лат. contrafactio — подделка; или — в случае имущественных АП — «пиратство») — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора о использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат.
Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или мыслей или искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства, так как неправомерное использование, опубликование, копирование и т. п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе является не плагиатом, а пиратством. Пиратство становится плагиатом при неправомерном использовании результатов интеллектуального труда и присвоении публикующим лицом авторства.
В зависимости от вида деятельности и области применения, плагиат (компиляция) условно можно разделить на четыре вида, где каждый имеет свое целевое назначение: Профессиональный – предусматривает присвоение интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений других в профессиональных целях (цель – авторитет, заработок, награды, признание и тому подобное). Образовательно–научный плагиат – заключается в присвоении чужого интеллектуального имущества исключительно в процессе получения научной степени, образовательной квалификации или признания в этих направлениях. Социальный плагиат – возникают в бытовых отношениях. Он есть тем самым что и „профессиональный” но не касается профессиональной деятельности. Нормативный плагиат – присвоение законодательных, юридических, методических, научных, практических наработок. Его разница заключается в том, что он является общим без принадлежности к чему-то или кому-то. Например: присвоение программы развития пенсионной системы или предания огласке за своим авторством разработанной методики решения споров в семейном законодательстве.
Отправлено: 18.09.10 03:22. Заголовок: Принятие законов об ..
Принятие законов об охране авторского права превратило проблему плагиата из чисто искусствоведческой в юридическую и коммерческую. В настоящее время практически во всех государствах действуют законы, запрещающие присвоение авторских прав. Нарушение этих законов может приводить к серьёзным санкциям, вплоть до тюремного заключения.
С одной стороны, законодательная защита авторских прав на результаты творчества позволила отстаивать интересы авторов произведений, пострадавших от плагиата. С другой, как и любые правовые ограничения, законодательство об охране авторских прав может быть применено как средство некорректной конкуренции. Вышеупомянутая расплывчатость понятия плагиата приводит к тому, что суды, рассматривая дела о плагиате, за исключением совершенно очевидных случаев, не могут самостоятельно принимать решения о наличии в том или ином произведении плагиата. Признание произведения плагиатом производится на основании заключения экспертов, которые далеко не всегда беспристрастны. Так, при рассмотрении спора о плагиате между отдельным автором и крупным издательством у одиночки практически нет шансов: богатое издательство всегда может нанять команду экспертов, которые будут утверждать, что плагиат имеется или, наоборот, отсутствует, в зависимости от того, кто кого в нём обвиняет.
Наиболее свежим примером судебного разбирательства о плагиате является Нарушение авторских прав писательницы Чжуан Юй писателем Го Цзинмином в Китае.
В юридической практике есть и такое понятие, как непреднамеренный (подсознательный) плагиат. В таком плагиате был признан виновным экс-гитарист Beatles Джордж Харрисон, который случайно использовал в песне «My Sweet Lord» мелодию, совпадающую с песней группы The Chiffons — «He’s So Fine» и вынужден был выкупить на нее права.
Нарушение интересов обладателей авторских прав (которые как правило не являются непосредственными авторами произведений интеллектуальной собственности) широко распространено во многих странах, в том числе в России, на Украине, в Китае, Казахстане, Бразилии, Мексике и Индонезии.
Основная причина широкого распространения такого нарушения в этих странах носит экономический характер:
* Цены на произведения интеллектуальной собственности, распространяемые правообладателями-монополистами, могут быть неоправданно завышенными по сравнению с материальными возможностями или ожиданиями пользователей произведений; * Официальные цены на произведения интеллектуальной собственности, возможно, являются нормальными (средними, общепринятыми) в стране, где разработан продукт, но могут быть чрезмерными для некоторых других стран (по соотношению цена продукта / (средняя зарплата — обязательный налог)).
Помимо этого, несоблюдение АП может способствовать обеспечению доступа широких слоёв населения к информации, распространение которой по той или иной причине ограничено правообладателями (например, если фильм или компьютерная игра официально не выпускаются правообладателем в той или иной стране).
Законодательство России в сфере интеллектуальной собственности
В России с 01 января 2008 вступила в силу 4 часть Гражданского Кодекса (в соответствии с федеральным законом от 18.12.2006 № 231-ФЗ), раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации», который определяет интеллектуальную собственность как список результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана. Таким образом, согласно ГК РФ интеллектуальной собственностью являются:
* 1) произведения науки, литературы и искусства; * 2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); * 3) базы данных; * 4) исполнения; * 5) фонограммы; * 6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); * 7) изобретения; * 8) полезные модели; * 9) промышленные образцы; * 10) селекционные достижения; * 11) топологии интегральных микросхем; * 12) секреты производства (ноу-хау); * 13) фирменные наименования; * 14) товарные знаки и знаки обслуживания; * 15) наименования мест происхождения товаров; * 16) коммерческие обозначения.
Единственным научным учреждением в России, занимающимся вопросами интеллектуальной собственности, является Республиканский НИИ интеллектуальной собственности. Одним из центральных учебных заведений в этой области является Российский государственный институт интеллектуальной собственности.
Плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить! Нашла вот такую познавательную информацию. Якопо Понтормо Jacopo Pontorno Настоящее имя - Jacopo Carucci Якопо Каруччи
24 мая 1494, Понтормо, ныне пригород Эмполи — 2 января 1557, Флоренция. В последние годы вел отшельнический образ жизни, уединяясь в своей мастерской. Его дневник раскрывает одинокую неуравновешенную натуру, одним из немногих друзей был его ученик Бронзино.
Jacopo Pontormo Portrait of a Young Man in a Red Cap (Carlo Neroni) 1529 г.
Аньоло Бронзино Agnolo Bronzino Настоящее имя - Аньоло ди Козимо ди Мариано Agnolo di Cosimo di Mariano
Agnolo Bronzino Portrait of a Young Man 1540 г.
Ничего так ученик учителя сплагиатил
17 ноября 1503, Монтичелли, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция
Плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить! Художника Бориса Кустодиева и его знаменитый портрет Федора Шаляпина представлять не надо.
Борис Кустодиев Портрет Ф.И.Шаляпина. 1922 г.
Московский живописец, член Союза художников России, член международной федерации художников при ЮНЕСКО, член ассоциации искусствоведов и художественных критиков, отделения международного комитета историков искусства. Борис Клементьев окончил Российскую Академии живописи, ваяния и зодчества, учился в мастерской народного художника СССР, профессора И.С. Глазунова. В декабре 1999 года прошла персональная выставка художника в Союзе художников. В 2000 состоялась персональная выставка художника «Моя Россия» в Большом зале Дома Правительства РФ. В 2001 году с большим успехом прошла персональная выставка художника в особняке посольства РФ на Kensington Palace Gardens в Лондоне. 10 марта 2004 года состоялась выставка произведений художника в посольстве Чили в РФ. Имя художника вошло в каталог высших котировок мировых художников «MAYER». Работы продаются на известнейших мировых аукционах – Druot в Париже, Nicholson в Великобритании, Duran в Испании, пользуются спросом у европейских коллекционеров.
Отправлено: 15.08.11 02:52. Заголовок: Фотография взята на ..
Фотография взята на сайте Православие.ру, картина с сайта худ.галереи "ArtNow".
Фотография с выставки работ архиепископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана.
Картина Михаила Гайдерова Все еще ждет... 2010 г.
Плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить! Даже Бога не боится. А на кой плагиатчикам заповедь "не укради"? Так что, пользуясь христианскими заповедями, остается пожелать "дублерам" финансового благополучия!! Сверху же за всеми наблюдаааааааааают.
Норман Персиваль Роквелл Американский художник и иллюстратор. Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, на протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала The Saturday Evening Post (321 обложку).
Norman Rockwell Imperfect Fit.
Алексей Григорьевич Варламов Российский художник, заслуженный художник РСФСР, народный художник России (с 2000 г.).
Алексей Варламов. Ефрейтор запаса 1988 г.
Идеи в воздухе виталииииииииии Плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить!
Подделки произведений искусства появились одновременно с самим искусством. Как только спрос превышает предложение - рождается фальсификация. Так случилось, например, во времена Возрождения, когда не собирать антики означало попросту быть дураком. Настоящих древнегреческих скульптур, ваз и чаш не хватало - поэтому для жаждущих коллекционеров их делали свеженькие. Подделками пробавлялись даже Микеланджело и Бенвенуто Челлини, причем оба потом скорее гордились, чем стыдились содеянного. Новый всплеск имитаций случился в эпоху классицизма - когда итальянские скульпторы ваяли из мрамора прекрасные скульптуры, зарывали их в землю, а потом специально нанятый крестьянин выкапывал "антик" на своем поле. Попадались на удочку даже музеи - например, Австрийский исторический музей в Вене только в 1986 году обнаружил, что знаменитый бронзовый "Юноша", хранившийся в коллекции с 1806 года и считавшийся древнеримским, сделан в XVI веке. Потом была скифская золотая лихорадка рубежа XIX-XX веков. В 1895 году Лувр купил за огромные деньги золотую тиару скифского царя Сайтаферна - ее нашли антиквары братья Гохман недалеко от Очакова. Спустя семь лет оказалось, что великолепную тиару сделал, пользуясь картинками из общедоступного атласа по истории искусства, ювелир из Одессы Израиль Рухомовский. В 1937 году в предместьях Парижа обнаружили целую фабрику, поставлявшую в Америку и Англию десятки "древних" икон. То, что произошло в 2005 году в Москве, уверен, войдет в вышеприведенный список «рекордов» антикварных афер.
Корреспондент Марк Франкетти вот как описал эту историю в апреле 2006 года в газете «The Sunday Times»:
Московский бизнесмен, мультимиллионер Валерий Узжин, страстно увлеченный искусством, покупая шедевры русских художников, делал прекрасные инвестиции. Он собрал коллекцию 34 работ, заплатив огромную сумму (называется 3,5 млн. фунтов стерлингов). Каково же было изумление коллекционера, когда он узнал, что почти половина работ оказались подделками, несмотря на проверку подлинности, в некоторых случаях, экспертами Третьяковской галереи.
Владельцы антикварной галереи "Русская коллекция" Татьяна и Игорь Преображенские продали коллекционеру Валерию Узжину несколько картин русского передвижника Александра Киселева, "сделанных" из гораздо более дешевых работ западноевропейских художников XIX века. Картины-оригиналы были приобретены на западных аукционах, «переписаны», а затем проданы в 100 раз дороже. "Я купил пять полотен, которые были проверены экспертами Третьяковской галереи. Все они были признаны подделками " – рассказывал Узжин. "Досадно не только то, что я купил фальшивки, но и то, что в результате уничтожены картины европейских художников" – продолжает коллекционер. Среди его покупок, например, была работа якобы русского пейзажиста 19-го века Александра Киселева. Позже стало известно, что это переписанная картина датского художника Януса ла Кура 1883 года, которая была продана на аукционе в Копенгагене за $ 1150. С картины Эдварда Петерсена "Сирень под солнцем" (1910 г.), проданной на аукционе Bruun Rasmussen в Копенгагене, была удалена женская фигура и дописано больше цветущих веток сирени. Таким образом, картина превратилась в пейзаж художника 19-века Иосифа Крачковского.
Питерская художница Мария Павлова, которая на Ли.ру известна под ником Мария Станиславовна. Картина ее пера "Кот Васька", 60 на 60 см, была выставлена 9 апреля 2009 года. Выставлена за разумные деньги и быстро продалась.
А теперь, внимание!
Кот Васька $2000 размер 45/45 см. Размножился, собака!!!!!!!! Не сам, помогла ему Коростелева Жанна из города Кемерово. Фи, как гаденько
Отправлено: 15.08.11 03:28. Заголовок: Видимо, Мария Павлов..
Видимо, Мария Павлова записана в дойные коровы, которую в творческом смысле могут доить все, кому не лень... Далее собственно оригинал : 60/60 см, холст, масло, выставлена 30 мая 2009 г.
Следующий супер-автор...уже не художник, а мастер войлоковаляния...
знакомьтесь: Мастер Татьяна Sand из города Екатеринбург.
цитата:
Описание: картина выполнена в технике мокрого валяния Материалы - шерсть 100% Размеры 30 х 40 Сроки исполнения 4-5 дней Рекомендации по уходу - сухая чистка
Печально, когда человек, считающий себя творческой личностью, не замечает красоты вокруг, а нуждается в чужих работах для "вдохновения"... Если бы Татьяна Sand "войлокосваляла" "Завтрак на траве" Мане или "Незнакомку" Крамского - все бы сказали: какие замечательные копии в оригинальной технике. Живопись Павловой можно тоже обсуждать по разным критериям, но сам факт этого "повтора"некорректен. Очччччччень умные люди зарабатывают на других (ведь эти повторы выставлены в разделе "на продажу"). Можно сказать - Гордитесь! Вам подражают! Ну, а остальное- на совести убогих копиистов. И не могу не процитировать человека, принимавшего участие в обсуждении данного плагиата
цитата:
А представьте себе, что Вы - писатель из Калуги, а я у себя на Камчатке издал Вашу книгу под своим именем, вставив туда свои 10 предложений и поменяв название. Вам мой гонорар не будет мешать?
Отправлено: 15.08.11 03:39. Заголовок: Владимир Ежаков Роди..
Владимир Ежаков Родился в 1975 году в городе Санкт-Петербурге. В 1992 году поступил в художественное училище имени Н.К. Рериха, которое закончил в 1997 году. В этом же году поступил в «Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина», педагоги Рейхет В.И., Пименов В.В., Репин Н.Н, Лысак Н.С. , Блохин Н.Д. За дипломную картину награжден дипломом «Лучший выпускник 2003 года». Эта работа включена в постоянную экспозицию музея Академии художеств. После окончания института он был зачислен в творческую мастерскую Академии художеств. В 2004 году стал членом Союза художников России и был приглашен на должность преподавателя в институт И.Е Репина.
Эта его картина вам ничего не напоминает? Ну, конечно же, великого Эдгара Дега, которого представлять не надо.
Edgar Degas Waiting (Ожидание) 1882 г. J. Paul Getty Museum (USA)
Отправлено: 15.08.11 10:56. Заголовок: Ага, если Тициан вор..
Ага, если Тициан воровал у Рубенса Покажу вечером сии творения
И махать шашкой я тоже больше не буду, бесполезно это, поскольку плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить! Я буду только тихо и мирно размещать в этой теме сплагиаченные розетки, как мои, так и других авторов Так же, парами , для полноты впечатлений. А плагиатчики могут думать и говорить, что хотят. Они-то знают, что и у кого схлямзили Им только публично в этом признаваться позорно!
1. Сандро Боттичелли "Мадонна и младенец с ангелом" (1465-1467), дерево, Темпера, Галерея Уффици, Флоренция 2. Филиппино Липпи "Мадонна с младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома). --------- Филиппино Липпи был учителем Сандро Боттичелли. И юный ученик свою Мадонну написал в манере своего учителя. И не только в манере
1. Федор Рокотов "Портрет Екатерины Второй", Эрмитаж 2. Александр Рослин "Портрет Екатерины Второй"
Задолго до кончины Великая императрица составила эпитафию для своего надгробия: «Здесь покоится Екатерина Вторая. Она прибыла в Россию в 1744 году, чтобы выйти замуж за Петра III. В четырнадцать лет она приняла троякое решение: понравиться своему супругу, Елизавете и народу. И не упустила ничего, чтобы добиться в этом отношении успеха».
Отправлено: 16.08.11 02:43. Заголовок: А здесь аж два плаги..
А здесь аж два плагиатора сдули картину мастера! В этом случае мастеру, согласно советам плагиаторов и сочувствующих, положено пару раз перевернуться в гробу от гордости. Пардон за черный юмор 1. Харменс ван Рейн Рембрандт "Девушка у окна" (1645), Картинная галерея Далич, Лондон, Великобритания 2. Рембрандт Пил "Девушка в окне (портрет Розальбы Пил)" (1846) 3. Томас Салли "Девушка в окне"
Рим, 19 февраля 1564 года. Накануне ночью скончался великий Микеланджело Буонаротти. Римские власти посылают в его мастерскую спецкомиссию, чтобы провести инвентаризацию. Однако описывать почти нечего. Прибывшие обнаруживают лишь десять выполненных на картоне набросков. Все остальное бесследно исчезло. Ученики художника уверяют, что незадолго до смерти Микеланджело свои эскизы просто сжег… Герцог Флоренции Козимо Первй - в гневе. Он рвет и мечет, называя поступок Микеланджело в высшей степени недостойным. Однако у мастера были свои представления о достоинстве. Разумеется, он знал, на что идет, сжигая наброски своих картин и лишая современников столь дорогого наследия. В то же время, он не желал предавать гласности то, как рождались идеи его великих творений и какими путями шло их осуществление. При этом многим как раз того и хотелось - через созерцание творения приблизиться к гению, созидать и мыслить с ним в унисон. Эскизы Микеланджело и при его жизни считались великой ценностью и тайной, в которую знаменитый художник почти никого не желал посвящать. Даже биографу и искреннему почитателю мастера, Джорджио Вазари, было отказано в том, чтобы взглянуть на рисунки. Тех же, кто удостаивался такой чести, можно было пересчитать по пальцам: несколько любимых учеников да итальянская поэтесса и друг Микеланджело Виттория Колонна.
Похоже, что ученик просто передрал у своего учителя образ царицы.
Отправлено: 16.08.11 02:56. Заголовок: 1. Жан Огюст Доминик..
1. Жан Огюст Доминик Энгр "Рафаэль и Форнарина" (1814), Музей университета Гарварда 2. Харменс ван Рейн Рембрандт "Автопортрет с Саскией на коленях" (1635-1636), Дрезден, Картинная галерея.
Отправлено: 16.08.11 02:58. Заголовок: 1. Ян Вермеер Дельфт..
1. Ян Вермеер Дельфтский "Кружевница" (1664), Лувр, Париж 2. Сальвадор Дали "Кружевница" (1955), сам набросок, набросок с нанесенными композиционными линиями и собственно что в итоге получилось, т.е. сама картина
Отправлено: 16.08.11 02:59. Заголовок: 1. Сальвадор Дали ..
1. Сальвадор Дали "Агонизирующий Веласкес слева за окном, в точке, из которой исходит половник" (1982) 2. Диего Веласкес "Карлик, сидящий на полу" (1645), Музей Прадо, Мадрид
Отправлено: 16.08.11 03:01. Заголовок: 1. Константин Маковс..
1. Константин Маковский "Дети, бегущие от грозы" (1872), Государственная Третьяковская галерея, Москва 2. Виктор Игнатьевич Дерюжкин "Корейские дети смело встречающие капиталистическую грозу" (1956), Пхеньянский народный музей социалистического творчества, Пхеньян
Идея сравнения принадлежит Журнал "Грузилки" Во время своего первого посещения СССР в качестве главы государства в 1955 году лидер Северной Кореи Ким Ир Сен (отец Ким Чен Ира) во время культурной программы визита был просто заворожен просмотром известного шедевра Константина Егоровича Маковского, великого русского художника передвижника,"Дети, бегущие от грозы". Лидера коммунистов Северной Кореи до глубины души тронула энергетика этой знаменитой картины. Правда, в беседе с тогдашним главой СССР, генеральным секретарем ЦК КПСС Никитой Сергеевичем Хрущевым, он отметил, что твердо убежден в том, что корейские дети не побежали бы от грозы, а мужественно встретили стихию грудью. Импульсивный, склонный к экстравагантным поступкам Хрущев, тут же пообещал Ким Ир Сену, что подарит ему копию этой картины с внесенными в нее нужными корректировками. Новую версию картины по заказу политбюро ЦК КПСС написал известный художник-копиист Виктор Игнатьевич Дерюжкин. Помимо уже озвученных изменений, что бы сделать приятное вождю северокорейских коммунистов, было решено вписать рядом с детьми собаку его любимой породы. Картина была закончена в 1956 году и в этом же году торжественно вручена в Пхеньяне лидеру Северной Кореи послом СССР А.Ф. Догаевым.
Отправлено: 16.08.11 03:03. Заголовок: 1. Степан Галактионо..
1. Степан Галактионов "Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости" (1821) 2. Федор Алексеев "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1790-ые)
1. Рогир ван дер Вейден "Портрет молодрй женщины" (1430), Берлинская картинная галерея 2. Ольга Миннибаева "Sine anno sine loco" (2007) --- Ну тут все понятно кто и кого
1. Тициан Вечеллио "Портрет Карла Пятого с собакой" (1533), Музей Прадо, Мадрид 2. Якоб Сейсенеггер "Портрет Карла V с собакой" (1532), Художественно-исторический музей, Вена
1. Валентин Волков "Освобождение Минска. 3 июля 1944 года" (1955). Белорусский государственный художественный музей (в запаснике) 2. Сэндоуа Бирк "Освобождение Багдада" (2009)
Альберт Эдвин Флюри ну совсем оборзел Матерый плагиатор!
Первый вариант - настоящая картина, второй - ее жалкое подобие... Самое ужасное, что этот плагиатор выпустил целый альбом таких срисованных картин, да под своим именем без указания кого копировал, еще и получил какую-то за это награду... Вот так... И останавливаться на достигнутом он явно не собирается! Обидно за придворную художницу Марии-Антуанетты, картины которой бессовестно копируются и выдаются за свои нашим современником? Неприятно царапает душу сей факт? Иногда даже смешно делается при взгляде на пару идентичных картин, одна из которых явный плагиат. Но плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить! Но этой демонстрацией "идей, витающих в воздухе" я показываю свое отношение к плагиату. Позор плагиаторам! Не я находила пары схожих работ, и не я трудилась над восстановлением истины. Но я полностью разделяю точку зрения тех, кто против плагиата в любых его проявлениях. Продолжение следует
Сообщение: 1717
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 16.08.11 11:03. Заголовок: Ирина А зачем нужно..
Ирина А зачем нужно продолжение? Ну писали они картины, в средние века были приняты "списки" с оригиналов больших художников, типа копирования. Это например про пару 1. Тициан Вечеллио "Портрет Карла Пятого с собакой" (1533), Музей Прадо, Мадрид 2. Якоб Сейсенеггер "Портрет Карла V с собакой" (1532), Художественно-исторический музей, Вена И вообще, возможно король не хотел, чтобы его как-то по-другому изображали, вот согласен был только на такой повтор. - Пары 1. Бернардо Беллотто "Вид на Большой канал" (1738) 2. Джованни Антонио Каналетто "Большой канал" (1735) и 1. Степан Галактионов "Вид на Неву со стороны Петропавловской крепости" (1821) 2. Федор Алексеев "Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной" (1790-ые и лодки в Астрахани и плотина - а как должны были измениться архитектурные здания и местность? Лодки в Астрахани они возможно вообще одновременно рисовали и с одного места. Пара 1. Рогир ван дер Вейден "Портрет молодрй женщины" (1430-е), Берлинская картинная галерея 2. Робер Кампен "Женский портрет" (1435), Лондон, Национальная галерея возможно, раз была такая мода - то у художников не было других вариантов головных уборов. Как они могли в те времена сплагиатить друг друга, если не было интернета, возможно они вообще не встречались.
Я к тому, что варианты могли быть разные, где-то совершенно объяснимое копирование. Вы уж лучше розетки сплагиаченные показывайте, чем этих художников. Много их - уже не интересно.
Отправлено: 17.08.11 00:13. Заголовок: Lesta пишет: и лодк..
Lesta пишет:
цитата:
и лодки в Астрахани и плотина - а как должны были измениться архитектурные здания и местность? Лодки в Астрахани они возможно вообще одновременно рисовали и с одного места.
Ага, не спорю, но при условии, что за 30 лет лодки так и не стронулись с места Lesta пишет:
цитата:
Как они могли в те времена сплагиатить друг друга, если не было интернета, возможно они вообще не встречались.
Ну да, пока интернета не было, откуда было взяться плагиаторам? Не смешите меня. Примерно такой же комментарий я встречала, когда обсуждалась другая пара картин, где Ежаков сплагиатил великого Дега. Так там прозвучали слова - а может, он не знал даже такого автора и не видел никогда его картин? Ага, откуда ему, сирому и убогому преподавателю художественного вуза имени Репина знать-то про Дега? Так что не надо ля-ля Плагиатор всегда знает, что он сплагиатил (ударение и на ЧТО, и на СПЛАГИАТИЛ). Всегда знает у кого и как. А продолжение будет, хотя кому-то это и наскучило Я бываю очень вредной и занудной. Это как раз тот самый случай!
Отправлено: 17.08.11 01:09. Заголовок: Очень интересная тем..
Очень интересная тема, только на более крупных изображениях более захватывающе. Вчера с интересом поизучала часть альбома одной исследовательницы в Яндекс-фотках, и, думаю, что еще вернусь туда.
Отправлено: 17.08.11 01:16. Заголовок: Ирина пишет: Вот-во..
Ирина пишет:
цитата:
Вот-вот, я бОльшую часть пар именно с Яндекс-фоток и взяла! Оксана, а комментарии читали?
Да, это мне тоже очень интересно. И комментарий автора к изображениям, в первую очередь. Т.к. я что-то историю искусств плохо со школы помню.. Да и много нового, и вообще разных трактовок..
Ну вот Та самая милая девушка Яна из Киева, которая убеждала меня в том, что розетки на продажу не делает, меня бесконечно уважает и "завтра же" внесет коррективы в свои объявления, продолжает позиционировать ордена как свой авторский дизайн
цитата:
Киев Добавлено: 11:22, 15 авг. 2011 Наградные розетки и ордена для выставок, племенных смотров, монопородных выставок, чемпионатов или в качестве подарка. Для собак и кошек. Ручная работа, авторский дизайн. Простые и эксклюзивные. Держатели для номеров в виде мини-розеток. Возможен заказ как серий, так и в единственном экземпляре. magiya-lenty.jimdo.com
http://kievskaya.emarket.ua/objavlenie/nagradnye-rozetki-IDCQgE.html Плагиат живет!!!!!!!!! И очень даже неплохо и бессовестно. Вывешено не для обсуждения, а для ознакомления
Сообщение: 1727
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 17.08.11 01:29. Заголовок: Ирина http://www.you..
Ирина Да, мне наскучило, я требую про розетки - это актуальнее, а Вы тут время на ху*дожников тратите Пара 1. Пётр Верещагин "Астрахань" (1879) 2. Михаил Доливо-Добровольский "Астрахань" (1879) Куда дели тридцать лет между ними?? Сидели они и рисовали рядышком, судя по дате.
я вспоминаю годы в художке, как мы, 15-20 человек рисовали на занятиях один и тот же натюрморт, и на пленере, тоже, зачастую группками по 2-3 чл-ка одну и ту же натуру..
1. Пётр Верещагин "Астрахань" (1879) 2. Михаил Доливо-Добровольский "Астрахань" (1879) Куда дели тридцать лет между ними?? Сидели они и рисовали рядышком, судя по дате.
А я спутала с Невой! Там как раз 30 лет Оксана, спасибо, что мысль подкинули про воспоминания о художке! Я тоже помню, как мы, УЧЕНИКИ, по заданию ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, один и тот же объект изображали. Например, выезжаем на натуру, находим интересный вид-пейзаж, и как мураши, располагаемся на полянке. Согласитесь, что даже двух идентичных, или просто очень близких картин, не получалось!!!!!!! НИКОГДА!!! А при написании копий, для отработки определенной техники живописи, никому никогда в голову не пришло присвоить себе авторство. Этим занимаются только нечистоплотные особи. Как на одном сайтике я объявление нашла, дословно не помню, но смысл таков - "Повторим любую розетку по присланной вами фотографии". И фото этих самых "повторов" прилагались Все мы знаем, что многие копируют чьи-то работы. В учебном порядке, просто так, неважно для чего. Важно правильно подать эту саму копию, если вы хотите разместить ее, скажем, в своем портфолио или выложить в интернет на свою страничку. Копирование не является нарушением, если вы укажете с какого произведения сделана данная копия и вообще укажете что это именно копия, а не ваша авторская работа.
Сообщение: 1217
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
3
Награды:
Отправлено: 17.08.11 08:43. Заголовок: Ирина пишет: Она же..
Ирина пишет:
цитата:
Она же Только я, как левша, в другую сторону лопасти делаю
Ира, но ведь розетка то по другому сделана использован только один элемент как у Вас
и у Вас розетка смотрится как одно целое, т.к. внешний круг дополняет те элементы, что внутри У Вас розект как вихрь - закручивает и уносит в просторы воображения!
а вот на копии внутренние элементы уже плохо подходят к внешнему белому элементу нет выхода спирали из центра как это у Вас
вот народ! ну скопировали элемент! Ну хоть бы подумали как правильно его применять
Это все равно что калоши надеть на кружевные носочки мне не нравится эта розетка! красивая, но не гармоничная!
Отправлено: 17.08.11 12:11. Заголовок: Давайте я подкину фо..
Давайте я подкину фото розеток , я тоже плагиатчица... а фото Ирина Петровна сама доставит, Сразу говорю на орденах ни заработала ни рубля... делала последний раз розетки на моно в Челябинске и были они отправлены как подарок...фото без серединок...
Сообщение: 1728
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 17.08.11 12:23. Заголовок: Аня 76 Да ладно Вам,..
Аня 76 Да ладно Вам, я вот тоже скопировала полностью (кроме цвета) Иринину розетку, сделала аж 5 штук своим любимым детям или внукам моего кота, так еще и здесь на форуме ее показывала. То-то, я теперь думаю, тогда все промолчали, а ведь это был плагиат чистой воды. Ну ничего для этого мы и учимся, теперь знаем как правильно поступить!
Отправлено: 17.08.11 12:37. Заголовок: Аня 76, Ань, я не зн..
Аня 76, Ань, я не знаю кто и как выскажется по данному поводу, но мне твои ордена оооооочень понравились! Красота необыкновенная! Да, Ирине, наверное, не нравится копирование ее работ, но ее работы нравятся людям и они хотят НАУЧИТЬСЯ делать такие же работы, или похожие на них.... у кого-то это получается, у кого-то нет.... и каждый по разному к этому относится... На мой взгляд - если работа качественная - то она имеет право на существование!!! АНины работы очень достойны и мне очень нравятся, и особый респект ей за честность и открытость!!! Аня 76 пишет:
цитата:
Последняя розетка нагло потырена идея Женечки делалась на конкурс пар
Аня 76, Ань, я не знаю кто и как выскажется по данному поводу, но мне твои ордена оооооочень понравились! Красота необыкновенная! Да, Ирине, наверное, не нравится копирование ее работ, но ее работы нравятся людям и они хотят НАУЧИТЬСЯ делать такие же работы, или похожие на них.... у кого-то это получается, у кого-то нет.... и каждый по разному к этому относится... На мой взгляд - если работа качественная - то она имеет право на существование!!! АНины работы очень достойны и мне очень нравятся, и особый респект ей за честность и открытость!!!
Я может не права,но полностью согласна с Женей.Ведь красота!!
ЕвгенияCШуршик Девочки спасибо но всё таки это не в эту тему, заказы на ордена я никогда ни от кого не принимала, то что делалось делась за мой личный счёт людям в удовольствие на подарки, но тем не менее я тоже плагиатчица, Ирина Петровна не отказала когда я первый раз спросила про ордена, а как именно делать складку мне показал мой муж взв бумагу и сложив её потому как я воспринимаю так лучше... в общем да мне где то стыдно, ну да пусть Ирина Петровна меня простит...Серия иллюзия я в принципе поняла как делать, но не вдохновилась и в общем есть элементы которые были придуманы Ириной Петровной, но в общем я тоже умею их делать но но делала никогда как то не пришло ко мне вдохновение и ничего не захотелось делать... кстати есть видимо и розетки по дизайну Юлии в смысле расположения элементов только цвет другой...и с элементами Боэм тоже есть.. но это было так давно но покажу потому что тоже плагиат я с этим не спорю.... Мне только жаль не могу делать отчислений за авторское право Ирины Петровны, право признаю, а вот отчисления делать не могу не с чего... прошу прощения
Девочки всем надо заняться тайским йога массажем, для здолровья хорошо, и нервы восстанавливает, на мир смотришь по другому. Моя сестра занимается, сейчас везет группу в Тайланд в школу, чтобы учится у первоисточника. я сама прониклась только вот недавно, пока ей сайт делала, лазила читала везде. Может кто хочет присоединиться, отдохнете за одно сайт у меня в подписи
Отправлено: 17.08.11 15:09. Заголовок: Лойдис Так я чтоб те..
Лойдис Так я чтоб тему и поддержать, в обще без задней мысли, лучше самой признаться и показать я писала не для провакаций и не для выяснения отношений, вобще без задней мысли...чем где то искать лучше самой показать...
Анюта, а еще Света придет, увидит фотки такого размера, и поругает
Оля знаю что поругает, я давно ничего не пишу не показываю просто смотрю и восхищаюсь всеми работами очень красивые все без исключения, ну отсюда естественно я забыла что и как вставлять. Светлана прошу прощения заранее показывать мне больше нечего, я больше не буду фотки вставлять исправте пожалуйста, ат о мой лимит уже исчерпан
да как то настроения нет и времени бываю наскоками это счас есть пару минут и вон как ветку замусорила.. я ставлю спасибо , значит очень нравиться и мысленно я с вами!!!
Отправлено: 17.08.11 17:32. Заголовок: Дамы, не передергива..
Дамы, не передергивайте Я же писала, что материальный вопрос совершенно не обсуждается в нашей теме, а только морально-этическая сторона. Сделал копию с вариациями или без, но по мотивам чьей-то работы, но не написал, что это авторский дизайн - и никаких проблем! А если обмолвился, что за основу была взята работа такого-то и сякого-то, то вообще замечательно!
Отправлено: 17.08.11 18:29. Заголовок: Ирина пишет: Сделал..
Ирина пишет:
цитата:
Сделал копию с вариациями или без, но по мотивам чьей-то работы, но не написал, что это авторский дизайн - и никаких проблем! А если обмолвился, что за основу была взята работа такого-то и сякого-то, то вообще замечательно!
Ирина Петровна всё понятно, НО мне просто говорить не кому я ж только на этом форуме и бываю...
Отправлено: 17.08.11 20:48. Заголовок: Аня, да к Вам у меня..
Аня, да к Вам у меня отродясь никаких претензий не было И речь не обо мне в этой теме, а просто об авторском праве и плагиате в любых его проявлениях - литературе, архитектуре, живописи, дизайне, музыке. Не помню, где читала, и даже термин не запомнила, склерозница... Но появилось новое направление "заимствований", о котором рассказывалось на примере работ одного художника-иллюстратора, который оформляет фантастические произведения литераторов. При рассмотрении его рисунков у автора статьи постоянно возникало ощущение чего-то знакомого. И наконец все стало ясно. Этот самый художник брал фрагменты работ других художников и из многих разных заимствований составлял одно общее изображение! Например, при изображении кентавра, грудь с передними ногами передирал с рисунка лошади одного художника, торс - другого, поворот головы - третьего, заднюю часть лошади - четвертого и т.д. Повернул все в зеркальном отображении и фиг узнаешь
Реклама «Новой газеты» оказалась плагиатом рекламы австралийского почтового сервиса. Такие бигборды с недавних пор висят на улицах Киева и в столичном метро. Все бы ничего, но редакция «Новой газеты» решила указать на уникальность их рекламы. «Концепция и дизайн рекламного макета разработан и создан собственными силами редакции газеты», – утверждает «Новая газета». Думаю, австралийские рекламники с этим бы не согласились. Визуальное сопровождение промо-кампании «Новой газеты» штрих в штрих повторяет рекламу австралийской почты, разработанной агентством M&C Saatchi из Мельбурна. Совпадает даже цветное решение – красный прямоугольник, который служит фоном для слогана. Разница только в том, что реклама «Australian Post» была обнародована в начале 2007 года, а «Новой газеты» – осенью 2008/
Автор: ArchyOrgan http://cinema.crazys.info/1238615007-posterybliznecyplagiatilisluchajnost.html Возможно, копирование происходит неосознанно, просто рождаются какие-то клише и устойчивые образы, которые беспроигрышно "выстрелят" в восприятиии. Но так или иначе, в сети нашлось немало примеров постеров-близнецов, на которые будет любопытно взглянуть.
Отправлено: 17.08.11 22:57. Заголовок: В октябре 2010 г8ода..
В октябре 2010 г8ода в торговом центре Sky&More свою дебютную коллекцию показала начинающий дизайнер и экс-супруга известного латвийского баскетболиста Кристапса Валтерса Сигне Валтере. Большинство моделей ― очевидный плагиат с моделей всемирно известного бренда Victoria’s Secret.
Сигне, конечно, молодец, что пытается самореализоваться, но ее попытки копировать Victoria’s Secret, как говорил ослик Иа из мультфильма про Винни-Пуха, ― «Жалкое, жалкое зрелище!».
Плагиат - умышленное присвоение авторства чужого произведения науки, мыслей, искусства или изобретения. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность. С другой стороны, плагиат возможен и в областях, на которые не распространяется действие каких-либо видов интеллектуальной собственности, например, в математике и других фундаментальных научных дисциплинах.
Наиболее часто плагиат выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. Обязательным признаком плагиата является присвоение авторства. Неправомерное использование, опубликование, копирование и т.п. произведения, охраняемого авторским правом, само по себе плагиатом не является, если при таком использовании, несмотря на его неправомерность, указывается действительный автор произведения.
В зависимости от вида деятельности и области применения, плагиат (компиляция) условно можно разделить на четыре вида, где каждый имеет свое целевое назначение:
Профессиональный плагиат – предусматривает присвоение интеллектуальных, творческих, профессиональных достижений других в профессиональных целях (цель – авторитет, заработок, награды, признание и тому подобное). Образовательно–научный плагиат – заключается в присвоении чужого интеллектуального имущества исключительно в процессе получения научной степени, образовательной квалификации или признания в этих направлениях. Социальный плагиат – возникает в бытовых отношениях. Он аналогичен „профессиональному”, но не касается профессиональной деятельности. Нормативный плагиат – присвоение законодательных, юридических, методических, научных, практических наработок. Его разница заключается в том, что он является общим без принадлежности к чему-то или кому-то. Например: присвоение программы развития пенсионной системы или предания огласке за своим авторством разработанной методики решения споров в семейном законодательстве.
В нынешнем значении слово «плагиат» в европейских языках начало употребляться в XVII веке. В римском праве plagium означало преступную продажу в рабство свободного человека, за что полагалось бичевание (по-латински — ad plagas). Первоначально кража литературной собственности получила название — plagium litterarium. Собственно слово «плагиат» по-латински — plagiatus, образовано от латинского слова plagio — похищаю. источник - Словарь "Искусство", сайт http://www.vasnecov.ru
Сложно украсть чужую мысль. Человек вынашивает её в голове, пока не воплотит её в жизнь. Украсть же мысль, оформленную в каком-либо виде, – проще простого. Именно кража и присвоение чужих материалов и называется плагиатом.
Плагиат – это безнравственное использование чужих плодов деятельности под своим именем без упоминания источника заимствования. Является ли плагиат негативным явлением или он безобиден – тоже весьма спорный вопрос, однако с уверенностью можно заявить, что положительным оно быть не может. Потребность в плагиаторстве возникает в том случае, когда человеку нечего сказать от себя. Ведь интеллектуальная собственность ценится намного дороже материальных вещей. Вещи стареют и уходят, а интеллектом человек пользуется всю жизнь, и именно на нём строятся все его достижения. А если багаж интеллектуальной собственности минимален? Нужно искать другие способы реализовать себя. Тогда и появляется мысль о плагиате. Намного проще украсть, чем сделать что-то своими силами. Именно поэтому плагиаторство можно назвать воровством мысли. Бороться с плагиатом можно и нужно. Никто не говорит, что это просто. Но игра стоит свеч. Самым действенным оружием в борьбе против интеллектуального пиратства является информированность общества, в чём незаменимы Интернет и другие средства массовой информации. Надо прививать людям культуру пользования информацией и уважение к чужой интеллектуальной собственности.
Сообщение: 1731
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация:
0
Награды:
Отправлено: 18.08.11 00:15. Заголовок: Ура! Мы не будем счи..
Ура! Мы не будем считаться плагиаторами, посредственностью и прочей нечистью БТР потому что мы будем указывать, например, что "сделано Лестой, дизайн Азии-Аксу"!
Отправлено: 18.08.11 02:25. Заголовок: Мне стыдно,потому чт..
Мне стыдно,потому что я,как впрочем и почти все здесь присутствующие,использовала знаменитые уголки г-жи Боэм в своих работах,но никогда ранее не указывала,что это ею разработанный дизайн. Правда сама она относится к этому иначе - а я после прочтения её слов на тему злополучного плагиата вот здесь отношусь к ней с ещё большим уважением.Теперь не только как к непревзойдённому лично для меня художнику,но и как к мудрому человеку.
Отправлено: 18.08.11 12:00. Заголовок: На эту тему можно по..
На эту тему можно порассуждать, но смысла особого не вижу. Не забывайте только, что по одному и тому же вопросу у человека могут быть не совсем схожие мнения - в случае, если пробема касается кого-то другого, когда касается лично его, когда высказывается публично и когда обсуждается в привате А знаменитые уголки Боэм мы так и называем "уголками Боэм"!
Отправлено: 18.08.11 13:26. Заголовок: Авторское право и пл..
Авторское право и плагиат: 10 заблуждений Алиса Лучинская (2 мая 2010 г. в 12:34), источник: Блог rikki_t_tavi
Статья из журнала «Кукольный мастер».
«С 1. 01. 2008 г в России принята новая редакция закона об авторском праве, схожая с принятыми в большинстве развитых стран.
Закон об авторском праве имеет множество сложных и разветвленных подразделов. Некоторые вопросы решить может только суд. Но это вовсе не означает, что в нем нет ясных, однозначных и понятных правил, которые должны знать все и которые нужно выполнять. Вот об этих-то правилах и хочется поговорить. Неграмотность в области авторских прав в среде тех, кто является ее субъектами – художников, прикладников, писателей – иногда просто потрясает.
В данном случае мы разберем узкую сферу приложения авторских прав – чужое изображение и куклы. Как быть, если вам понравилась чужая кукла, чужая картина, чужая иллюстрация и вы хотите повторить их ? Мнения по этому вопросу размахиваются от «даже в учебных целях – это плагиат» — до « Да это же им бесплатная реклама, пусть спасибо скажут!».
Что же говорит по этому поводу закон, что принято в развитых порядочных сообществах художников?
Автор любого оригинального произведения при создании его имеет исключительные права на это произведение. Его права делятся на личные неимущественные и имущественные права.
В личные права входит, например, право на имя – его произведение не может публиковаться, показываться или выставляться под чужим именем или анонимно. Только автор может решать – показывать ли его произведение, ставить ли свое имя, выпускать под псевдонимом или показывать анонимно. У него есть так же право не показывать созданное там, где он не хочет.
Запомнили? Не посторонний вы, не человек, которому понравилось произведение, а его автор.
По российскому закону право автора на имя под произведением не заканчивается никогда, и автором может быть только физическое лицо.
Имущественные права охватывают всякие реальные события с произведением – его показ, его копирование, его продажу и так далее. Имущественные права автор может продать какой-то организации или другому лицу ( например издательству). Но в любом случае у произведения есть обладатель прав, и только он может решать, что можно, а что нельзя делать с произведением.
Можно ли его публиковать, копировать, переделывать, воссоздавать в другой области искусства, продавать или сдавать в аренду, создавать инструкции по изготовлению и так далее.
Можете ли вы выставить чужое произведение под своим именем? – Нет.
Можете ли вы выставить копию, переделку, воспроизведение чужого дизайна, чужого рисунка, чужой куклы под своим именем? – Нет, если автор не дал вам отчетливо выраженного согласия и не договорился об условиях, на которых вы это можете.
В художественной и рукодельной среде существует множество заблуждений относительно разрешенного и запрещенного в области авторских прав. Нам будет легче разобраться, если мы обратимся к ним.
Если вещь опубликована в интернете – это означает разрешение ею пользоваться по своему усмотрению.
Ошибочно. Публикация ( в книге, в журнале, в интернете) никак не означает потери автором прав на свою работу, права по-прежнему принадлежат автору и по-прежнему только он решает, можно ли ее копировать, переделывать и выставлять под своим именем. Если оригинальное произведение или иллюстрация вам понравились – единственный способ повторить это или как-то использовать – написать автору и спросить его разрешения.
Любимый аргумент любого рукодельного форума. Произносится очень скандальным голосом, упирая виртуальные руки в виртуальные упитанные бока.
Заблуждение #2
Если человек хотел бы, чтобы его работу не повторяли – он должен был бы написать о запрете на это. Раз запрет не заявлен, то можно.
Ну да:) идете вы мимо чужой двери — а там ручка красивая и коврик нарядный под дверью. И если на них не написано крупными буквами — отойди, ворюга, брать себе нельзя — то брать можно. А если сосед придет удивляться сжатыми кулаками — мы ему и выдадим аргумент — не написано же было, что коврик брать нельзя!! Заблуждение №3.
Если я купил куклу, журнал, книгу с иллюстрациями – я могу пользоваться дизайном и образами по своему усмотрению.
Ошибочно. Вы приобрели только предмет, только экземпляр оригинальной работы. Права на имя и права на решение об оригинальном произведении по-прежнему принадлежать автору. Но сам предмет вы можете перепродать или подарить, на это не нужно разрешения автора. То есть вы можете подарить книгу с рисунками или перепродать коллекционную куклу. Но копировать рисунки или кукол и выдавать их за свои факт покупки вам не разрешает.
Мне часто приходилось с ним встречаться. С очень авторитетным видом люди повторяют: если переделать 10 процентов в работе – ее можно считать своей и выставлять под своим именем.
Ошибочно. В законе нет и не было никаких упоминаний о процентах. До тех пор, пока работу можно положить бок о бок с оригиналом и увидеть неоспоримое сходство – это плагиат. Одной переменой цвета на бантике вы не делаете работу ни своей, ни оригинальной. Более того, как мы уже видели по закону изменять и переделывать свое произведение может только автор.
Заблуждение №5.
Если чья-то работа опубликована с мастер-классом в журнале – вы имеете полное право делать ее на продажу, выставлять на выставках и давать по ней уроки.
Ошибочно. Практически во всех западных крафтовых журналах в том или ином виде на странице со сведениями о журнале написано: уроки и мастер-классы предусмотрены только для личного пользования, вы можете сделать работу лично для себя – и все. Ни торговать, ни официально выставлять ее нельзя.
Заявления – ну если человек сам рассказал, как это делать, он дал нам разрешение делать, что угодно с этой работой – ошибочны. Мастер-классом автор дал вам право сделать это в личное пользование, научиться, приобрести личные умения. А уж для творческих целей сделать что-то свое, оригинальное, сочиненное вами. Заблуждение № 6.
Если я сделал это своими вот этими руками из своих тряпочек-деревяшек-бумаги –я и автор.
Ошибочно. Если вы повторили чужой дизайн, чужой мастер-класс, чужой рисунок – ваш физический труд по исполнению делает вас автором не более, чем китайского работника, штампующего на заводе вещь по придуманному французским дизайнером образцу. Вы либо просто учитесь — если повторяете для себя, либо плагиатор — если выставляете это под своим именем.
Заблуждение № 7.
Если я сделал это в другой технике – то это не плагиат. Например, автор отливал из фарфора, я вылепил барельеф, или автор рисовал иллюстрацию, я сделал куклу.
Ошибочно. Нет, вы не имеете права. Право на созданный образ принадлежит именно этому автору, и закон говорит, что только он может решать вопрос создания копий, переделок, вариаций и работы по мотивам. Без его письменного разрешения вы не можете делать вариации его работ.
Фанфики – это не плагиат, это разрешено. Если я беру чужой образ, но с любовью делаю с ним что-то новое – это можно.
Ошибочно. Фанфики официально тоже противозаконны. Вы не можете писать роман с героями, придуманными другим человеком, вы не можете рисовать иллюстрации с персонажем, придуманным другим художником, и вы не можете делать кукол, придуманных другим дизайнером, как бы вам они не нравились.
На практике обладатели копирайтов часто смотрят сквозь пальцы на фанфики или даже поощряют их под своим крылом. Но только потому и тогда, когда это выгодно им – приносит большую славу, большие тиражи. Заметьте, что главный в решении этого вопроса – обладатель копирайта. Не плагиатчик решает, имеет ли он право использовать чужой образ – а только и всецело обладатель авторских прав. Когда Александра Рипли написала и издала продолжение «Унесенных ветром» она сделала это с официального разрешения правообладателей.
Заблуждение № 9.
Если я подпишу, кем вдохновлялся, я могу брать любой образ и выставлять работу под своим именем.
Ошибочно. Упоминать источник вдохновения очень правильно ( и я напишу про случаи, когда это нормально), но одним упоминанием того, у кого вы позаимствовали дизайн, дела не поправить. Вы по-прежнему плагиатчик, и это по-прежнему противозаконно, если чужая работа явно узнается и вы при этом не получили разрешения автора использовать ее.
На идеи не существует копирайта, поэтому я могу копировать идею этой работы целиком или по частям.
При этом говорящие ошибочно понимают «идею», как полный продуманный дизайн, определенный узнаваемый внешний вид, оригинальность образа.
В законе же под «идеей» понимается самая общая мысль, самое общее описание создаваемой работы.
Если вы слово в слово спишете «Анну Каренину» — это будет плагиат. Даже если вы замените имя на Кару Анненину. Но при этом идея романа в принципе о разных семейных судьбах или романа о женщине, имеющий мужа и возлюбленного – не может быть зарезервирована ни за кем и никому не запрещается написать свой собственный роман на эту тему. На идею такого романа нет копирайта.
Так, например, и мысль сделать куклу-лыжницу – это идея, и она не защищена копирайтом. Я могу сделать свою лыжницу, вы можете свою. Оттого, что я сделала лыжницу – вы не потеряли право сделать куклу-лыжницу свою.
Но копирайт распространяется на конкретное воплощение куклы, конкретный внешний образ, конкретную форму, в которой эта идея воплощена.
И если вы повторили образ и конкретную форму – вы повторили не идею, а совершили плагиат.
В любом и общем случае, как бы вам ни хотелось позаимствовать чужой образ автора-современника и выставить его публично, у вас нет ни малейших прав решать самостоятельно, в каких условиях это можно сделать. Правильный ответ – ни в каких. Можно ли вам это сделать, может решить только автор. Если вам хочется что-то «позаимствовать», обратитесь к автору – и вы из первых рук узнаете, против ли он абсолютно или дает вам разрешение на каких-то условиях.
Очень часто в дискуссиях я слышала восклицания – я добрый человек, я люблю делиться, я бы был согласен!
Увы, на девяносто процентов эти добрые люди не имеют ничего такого, что бы у них можно было позаимствовать, и их доброта ничего не стоит. Но даже если и есть что, и человек не страдает финансово или репутацией при заимствованиях — решать он может только и исключительно про себя! Нельзя свое отношение переносить на другого – если мне не жалко, значит я могу таскать у других!
По умолчанию – брать чужого нельзя. Всегда и всех нужно спрашивать.
Отнеситесь к этому как к коврику под чужой дверью – оттого, что он лежит свободно и оттого, что вам вашего личного коврика не жалко, это не означает, что вы можете спокойно прийти, свернуть чужой коврик и положить себе в авоську.
Что же, неужели нельзя совсем ничего, нельзя попробовать полюбившееся, нельзя использовать любое изображение? Все не так страшно. Кое-что можно.
Первое и главное. Без спроса у автора и без его разрешения вы можете делать копии в личное пользование. Если вы хотите попробовать понравившийся вам образ, пропорции, композицию – делайте на здоровье. До тех пор, пока вы учитесь, пока вещь эта не выходит на публику и вы не обманываете никого об авторстве оригинального исполнения – для себя вы можете копировать кого угодно.
Выставлять же куклу в галерее, продавать, делать тиражи, печатать в журналах и книгах повтор чужой работы вы не можете. По крайней мере без разрешения лично автора. (А теперь представьте автора, которому вы пишете – я тут сделал вашу куклу и выставил под своим именем на продажу в галерею, вы согласны?)
Ну а если вам приглянулась Мона Лиза? Если вы хотите сделать куклу по ее образу? Кого спрашивать? Леонардо давно не отвечает на письма.
Вот тут вступает в силу другая особенность авторских прав, и эта новость вас может обрадовать.
Авторские имущественные права ( для простоты будем считать, что художник их никому не передавал при жизни) сохраняются за автором на протяжении всей жизни и 70 лет после его смерти за его наследниками. Такой срок существует в законах многих стран, в том числе и в России. После этого произведения переходят в общественное достояние.
И это означает, что вы можете сделать куклу по рисунку, иллюстрации, картине другого автора, без разрешения и без уплаты ему гонорара, если автор умер ранее 1939 г.
Но и в этом случае право на имя остается за ним – и вы должны непременно указать « выполнено по рисунку ( картине, статуе) такого-то».
Как же быть в том случае, если вы вдохновились кем-то, находитесь под впечатлением и обаянием чьего-то образа? То, что вам что-то сильно понравилось, говорит о том, что вам близко это, созвучно с вашей душой, вашим вкусом, вашим стилем. Поиграйте с этим в одиночестве, покопируйте, поразбирайте работу в учебних целях. А когда захотите сделать свою работу, вдохновленную чужой – спросите себя, что главное, что произвело на вас впечатление? Опишите это самыми общими словами. Что персонажи очень реалистичны? Что на всем лежит оттенок обшарпанности, старения, распада? Что пропорции искажены так, что кукла очень выразительная? Что главное в ней – удивительный наряд? Что кукла находится в пространстве-сцене со множеством аксессуаров?
Возьмите эту главную понравившуюся вам черту- и сделайте свой дизайн, свою фигурку, свои пропорции, свою композицию. Не забудьте при публикации рассказать, кто на вас подействовал, что вас вдохновляло.
Каждый ваш правильный шаг и поступок в области авторского права будет служить построению такого художественного общества, где идеи будут процветать, новые поиски не будут скрываться, авторы будут охотнее делиться информацией, зная, что она попадет в бережные и уважительные руки, а вознаграждения – и славой и финансово будут доставаться тем, кто это заработал. http://dcpg.ru/articles/avtor/
Отправлено: 18.08.11 13:42. Заголовок: Всё вышесказанное не..
Всё вышесказанное не является целью кого-то обидеть, в чем-то уличить или что-то кому-то запретить. Это просто высказанная точка зрения, с которой я лично солидарна. А бороться с плагиатом в любых его проявлениях абсолютно неблагодарное дело Плагиат жил, плагиат жив, плагиат будет жить!
цитата:
Олег СМИРНОВ
Впрочем, в стране, где отсутствуют элементарные понятия чести, вежливости, частной собственности в конце концов, о чем еще можно говорить? И, при чем тут обиды, жаба и прочее, коллеги? Если мы дикари, давайте так и скажем: мы драные люмпены-дикари. Если мы цивилизованные люди, или хотя-бы стараемся ими стать, то:
а) испрашивать всегда разрешение автора на воспроизведение его работы (акт вежливости)
б) нести всю свою жизнь крест - публиковать имя и название работы автора оригинала (акт справедливости)
Только так вырабатывается гражданское самосознание, сорри за пафос.
цитата:
, АНАТОЛИЙ ТАРАПАКА
О плагиате известно уже все и позиция некоторых мастеров удивляет. Оправдывая свинство вы с ним обязательно столкнетесь выйдя на улицу,хотя это будет свинство иного рода.
цитата:
Коршиков Антон
Но от себя скажу: Если человеку понравилась работа и он сделал ее копию для себя, так сказать, чтобы глаз радовала, то это вполне нормально. Но если этот резчик хочет извлечь для себя какую-либо выгоду - материальную, или чье-то признание (умолчав имя настоящего автора), то вот это уже свинство.
цитата:
Идеи, безусловно, можно и нужно черпать отовсюду, но критерий истины - прошел ли процесс преобразования заимствованной идеи, композиции через свои чувства, или не прошел. В первом случае рождается самостоятельная вещь, во втором - плагиат. Плагиат иными словами - это бессовестная творческая лень мастера и художника.
Плагиат он что в ремесле, что в искусстве плагиат, увы..
NataZin , везде указаны либо авторы произведений и текстов на эту тему, либо даны ссылки на ресурсы, откуда взята информация. Если Вы хотите более прямую информацию о Вас, только скажите - с удовольствием разместим! В этой теме рассматривается вопрос авторского права, в качестве иллюстраций и комментариев использованы материалы с разных ресурсов, которых было найдено в гугле около 11 миллионов! Какие из этих материалов Ваши? NataZin пишет:
цитата:
Ирина Как ловко все посты сдуты у меня, хоть бы что-то нашли сами. Не стыдно?
Все 110 постов? Искренне извиняюсь перед Вами, неизвестный или неизвестная коллега, если затронуты Ваши чувства. Напишите мне либо на ящик, либо в личку, либо открытый для всеобщего прочтения пост с указанием всей необходимой информации, которую Вы желаете видеть, и она будет непременно указана.
Отправлено: 26.06.14 19:20. Заголовок: А скажите дурочке, е..
А скажите дурочке, если вдохновившись Вашими орденами, перед которыми преклоняюсь, попробую сделать по мотивам, реплику реально существующего, воплощенного в розетку. Это будет плагиат? Или нет? И ещё. А классические розетки... Какие считать плагиатом, а какие нет? Спрашиваю, чтобы случайно не наделать ошибок и никого не обидеть. Заранее спасибо. Да, если можно, то прокоментируйте с примерами, для дурочки.
Все даты в формате GMT
6 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет