АвторСообщение
новатор




Сообщение: 1836
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 23:40. Заголовок: КРАСОТА и ТАЛАНТ


Порассуждаем на тему - что есть красота. И каждому ли дан талант эту красоту видеть.

А если это так, то что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде.
Н. Заболоцкий

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]


новатор




Сообщение: 1837
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 23:42. Заголовок: Красота́ — эсте..



 цитата:
Красота́ — эстетическая (неутилитарная, непрактическая) категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание аспектов объекта, при котором последний вызывает у наблюдателя эстетическое наслаждение. «Красота» является важнейшей категорией культуры. В своём эстетическом восприятии понятие красоты близко к понятию прекрасного, с той разницей, что последнее является высшей (абсолютной) степенью красоты. Вместе с тем, красота является более общим и многогранным понятием, во многом эклектичным. Противоположностью красоты является безобразное.[


ВИКИПЕДИЯ

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1838
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 23:48. Заголовок: Мерилами красоты у я..


Мерилами красоты у японцев служат четыре понятия - саби, ваби, сибуй и югэн. Первые три понятия своими корнями уходят в древнюю религию синто, а югэн - навеяно буддийской философией. Без этих понятий пытаться понять японскую культуру бессмысленно. В традиционной японской эстетике саби, ваби, сибуй и юген определяют сущность прекрасного.

Саби дословно означает ржавчина. Этим понятием передается прелесть потертости, некоего налета времени, патины, следов прикосновения многих рук. Считается, что время способствует выявлению сути вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в свидетельствах возраста. Их привлекает темный цвет старого дерева и замшелый камень в саду. Категория саби выражает связь искусства с природой.

Саби — это естественная красота, рожденная временем, его печать. Чем явственнее приметы времени, тем драгоценнее вещь. Японцы любят заваривать чай в чайнике из необожженной глины. С каждой заваркой запах становится богаче, а чайник дороже. А чашка станет совершенной, после того, как глазурь покроется изнутри сеточкой трещин. Считается, что время способствует выявлению сущности вещей. Поэтому японцы видят особое очарование в следах возраста. Их привлекает потемневший цвет старого дерева, замшелый камень в саду или даже обтрепанность - следы многих рук, прикасавшихся к краю картины.

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1839
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 23:50. Заголовок: Ваби — это отсутстви..


Ваби — это отсутствие нарочитого, красота простоты. С этим понятием связана практичность, функциональность и утилитарная красота предметов. Красота и естественность для японцев - понятия тождественные. Все, что неестественно, не может быть красивым. Ваби мост между искусством и повседневной жизнью. Понятие ваби очень трудно объяснить словами, его надо почувствовать. Ваби - это отсутствие чего-либо вычурного, броского, нарочитого, то есть в представлении японцев вульгарного.
Ваби - это прелесть обыденного, мудрая воздержанность, красота простоты. Воспитывая в себе умение довольствоваться малым, японцы находят и ценят прекрасное во всем, что окружает человека в его будничной жизни, в каждом предмете повседневного быта. Не только картина или ваза, а любой предмет домашней утвари, будь то лопаточка для накладывания риса или бамбуковая подставка для чайника, может быть произведением искусства и воплощением красоты. Практичность, утилитарная красота предметов - вот что связано с понятием ваби.

Ваби и саби со временем стали употребляться как одно понятие — ваби-саби, которое затем обрело более широкий смысл, превратившись в обиходное слово [b]сибуй. Японец на вопрос, что такое сибуй, ответит - то, что человек с хорошим вкусом назовет красивым. Сибуй — это красота, заключенная в материале при его минимальной обработке, и практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1840
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 23:52. Заголовок: На протяжении столет..


На протяжении столетий японцы развили в себе способность распознавать и воссоздавать качества, определяемые словом сибуй, почти инстинктивно. В буквальном смысле слова сибуй означает терпкий, вяжущий. Произошло оно от названия повидла, которое приготовляют из хурмы. Сибуй - это красота простоты плюс красота естественности. Кинжал незачем украшать орнаментом. В нем должна чувствоваться острота лезвия и добротность закалки. При минимальной обработке материала - максимальная практичность изделия - сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом. Сибуй - это первородное несовершенство в сочетании с трезвой сдержанностью. Все искусственное, вычурное несовместимо с этим понятием.

Юген — недосказанность, красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность. Кенко Ио-шида в XVIII веке писал: «У всех вещей законченность плоха, лишь неоконченное дает радостное, расслабляющее чувство». Предмет, который завершен, неинтересен, изменчивость природного пропадает в законченности. Японское искусство отрицает и симметрию - она воплощает в себе повторение.

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мастер




Сообщение: 466
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0

Награды: :md11::md12::md07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.10 23:52. Заголовок: сложно обсуждать кра..


сложно обсуждать красоту...
ведь у каждого она своя...
свое видение...

<\/u><\/a>

И сказать я могу вам сейчас лишь одно -
КОЛЛИ - это лохматое счастье моё!

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1841
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 00:02. Заголовок: Гамма , конечно, сво..


Гамма , конечно, своя! Я и не призываю причесать все понятия красоты под одну гребенку. Мы будем говорить не о взглядах на красоту разных времен и народов. И не о том, что комплимент "Ваша фигура - как античная статуя" выглядит весьма сомнительным
Поговорим о прикладном характере красоты. О таланте ее создавать. И о чувстве вкуса, чтобы отличить кич от искусства, дешевку от эксклюзива.
Может быть те, кто рвется создавать розетки, будут не только стремиться получить готовые рецепты мастеров, а сто раз подумают - "А смогу ли я? А есть ли у меня чувство прекрасного, чувство меры, фантазия, способность создать КРАСОТУ, а не подделку..."

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1842
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 00:07. Заголовок: Проблемой выявления ..


Проблемой выявления объективных критериев красоты занимались многие выдающиеся философы. Французский поэт и теоретик классицизма Никола Буало считал, что нет красоты вне истины. Критерием красоты, как истины, является ясность и очевидность, все непонятное некрасиво. Ясность должна касаться не только частей, но и целого. Отсюда гармония частей и целого провозглашается как непременная основа прекрасного.
Английский философ Шефтсбери полагал, что внутреннее чувство, дающее возможность отличать красоту от уродства, присуще человеку от рождения. Но только в виде задатков, в виде предрасположения. Внутреннее чувство нуждается в дальнейшем развитии, совершенствовании. Красоту мира человек способен постичь, если его способности развиты соразмерно. Гармония мира постигается лишь гармонично развитой личностью.
Дальнейшее обоснование эта идея Шефтсбери получила у Френсиса Хатчесона. Хотя внутреннее чувство рассматривается как «данное от природы», все же для его развития требуется «просвещение и образование». Образование, обычай, по Хатчесону, оказывают влияние на внутренние чувства.
Английский философ-агностик Давид Юм пытается определить «стандарт вкуса». Проводя сравнения между отдельными видами и степенями прекрасного, сопоставляя их и размышляя над этим, человек обогащается опытом, усовершенствуется посредством сравнения, развивает свое чувство, и, следовательно, у него развивается эстетический вкус. В результате этого появляется тот утонченный вкус, который может входить в качестве элемента в норму вкуса.

Смысл крылатой фразы Достоевского о том, что «Красота спасет мир» уточнил Н.К.Рерих: «Осознание Красоты спасет мир».


Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1843
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 00:19. Заголовок: Конечно, красота - п..


Конечно, красота - понятие субъективное. Но каждому понятно, что красивым считается то, что доставляет эстетическое удовольствие. И не всегда то, что изначально привлекло взор своей яркостью, является красивым. Красота и яркость - разные понятия. Красота бывает порой бессмысленной, а яркость - всегда функциональна. Такова жизнь.

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мастер




Сообщение: 470
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Россия, Самара
Репутация: 0

Награды: :md11::md12::md07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 02:32. Заголовок: Ирина ох! после то..


Ирина

ох! после того позорного форума где Вас обидели сегодня вот даже нет настроения и говорить то о красоте...
у людей ВОН какие ТАЛАНТЫ - СТЫРИТЬ И ВЫДАТЬ КАК СВОЕ...
противно!

<\/u><\/a>

И сказать я могу вам сейчас лишь одно -
КОЛЛИ - это лохматое счастье моё!

<\/u><\/a> <\/u><\/a> <\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1854
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 02:52. Заголовок: Вот-вот. И у меня ср..


Вот-вот. И у меня сразу все настроение и желание пропало. Не только говорить о красоте, но и создавать ее подобие. А нафиг это надо? Чтобы кто-то потом за свое выдал? Чтобы сказали, что меня ни сном, ни духом не знают? Чтобы по мастер-классам вот такую "красоту" наделали?
<\/u><\/a>

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мастер




Сообщение: 353
Зарегистрирован: 19.07.09
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 0

Награды: :md12::md07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 14:40. Заголовок: Ой, что-то мне кажет..


Ой, что-то мне кажется, что прикрыть пора популяризирование розеткоделания... Обидно, что тут без инетов и МК сам учился по крохам, а приходят такие вот ремесленники и по мастер-классам такие "шедевры" выдают... Хорошо, если у них получается красиво, а если такое...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 801
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация: 1

Награды: :md12:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 16:40. Заголовок: Tomboy пишет: Ой, ..


Tomboy пишет:

 цитата:
Ой, что-то мне кажется, что прикрыть пора популяризирование розеткоделания...


Ну наконец-то, хоть до кого-то дошло.

Истинные кошки живут здесь<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мастер




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 19.07.09
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 0

Награды: :md12::md07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 18:17. Заголовок: Lesta пишет: Ну нак..


Lesta пишет:

 цитата:
Ну наконец-то, хоть до кого-то дошло.

Обижаете! Я всегда была не сильно "за"!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 806
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация: 1

Награды: :md12:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 18:52. Заголовок: Я?7 Я не обижаю! Я х..


Я?7 Я не обижаю! Я хвалю, что хоть один прозрел, либо высказался, наконец-то.


Толку-то теперь.
Иринин МК раскидан по всему инету, сложно было бы поверить, что все такие честные-благородные и будут соблюдать авторские права. Что теперь - бегать и проверять, кто что в форумах постит? Надо хотя бы в тех форумах, где мы знаем про неподписанные Ирины фотки постараться их заменить на подписанные, и подписать уже так, чтобы никто убрать не мог ни в каком фотошопе.
А вообще,честно вам всем скажу, что вот я теперь сижу такая злая со всей этой историей. Я понимаю, что админко астраханского форума своя рука-владыка, но он нас забанил, не ответив ни на один вопрос. Как можно с такими вообще встречаться в тырнете? Поубывав бы!

Истинные кошки живут здесь<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
тех.пом.




Сообщение: 1694
Зарегистрирован: 01.07.09
Откуда: Россия, Братск
Репутация: 4

Награды: :md03::md12:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 18:54. Заголовок: Lesta пишет: но он ..


Lesta пишет:

 цитата:
но он нас забанил, не ответив ни на один вопрос

поэтому и не ответил и забанил, что ответить ему нечего, ни хай потешит себя.

-----
Шоколадное дерево, полей меня.<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
мастер




Сообщение: 356
Зарегистрирован: 19.07.09
Откуда: Ростов-на-Дону
Репутация: 0

Награды: :md12::md07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 19:09. Заголовок: Lesta Да бесполезно..


Lesta
Да бесполезно с такими спорить, чего уже сердиться? Ничего доказать нельзя, если люди не хотят слушать!
У меня вот эпизод свеженький: неделю назад я работала в ринге переводчиком, мне судья очень понравился, я поделилась впечатлениями в перерыве с людьми, чьи собаки должны были выставляться после перерыва в этом ринге. А их собак он засудил, дал низкие оценки этой породе в целом. Я об этом написала на форуме (судья говорил, что и у него на родине уровень собак популярных пород оставляет желать лучшего), подчеркнула, что это было мнение эксперта. А люди облили грязью меня... И что мне делать было? Кидаться в бой, бия себя пяткой в грудь? Да ну, еще чего! Я посмеялась только...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 810
Зарегистрирован: 01.11.09
Откуда: Оренбург
Репутация: 1

Награды: :md12:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 19:42. Заголовок: Tomboy пишет: Да ..


Tomboy пишет:

 цитата:
Да бесполезно с такими спорить, чего уже сердиться? ...Я посмеялась только...


Я уже тренируюсь!

Истинные кошки живут здесь<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1870
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 22:49. Заголовок: Я тоже присоединяюсь..


Я тоже присоединяюсь к тренировкам!

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 577
Зарегистрирован: 11.12.09
Откуда: Россия, Воронеж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 23:03. Заголовок: Lesta Ирина главно..


Lesta Ирина главное не забывать,что тренировки должны быть регулярными

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1871
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 23:04. Заголовок: Но предлагаю вернуть..


Но предлагаю вернуться все же, к КРАСОТЕ!
Я помню, как уже будучи студенткой, приехала в гости в Павлодар, где в детстве училась в художественной школе. И решила навестить своего преподавателя по рисунку. Позор мне - фамилию забыла, но звали его Максут Хамитович. Кстати, он был левша. И был единственным, кто в те годы не пытался переучить меня на праворукость. Так что рисовала я всегда левой рукой, а писала правой (чтобы линейкой по пальцам не получить!). Вот явилась я к Максуту Хамитовичу, он расчувствовался, прослезился и повел меня в демонстрационный зал, где висели лучшие работы выпускников разных лет. И там в рамочке - моя картина. Художник хотел меня порадовать, что вот, мол, помним. А я в шок впала! Как глянула - ужаснулась! Как я могла написать такую кособокую безвкусицу!!! Между прочим, был изображен русский спаниэльчик на травке (других сюжетов, без присутствия животины, я не признавала!). Мазки незрелые, неуверенные, собака непропорциональная, взгляд у нее неестественный, краски подобраны неправильно. Короче, я увидела кучу недочетов. То есть на момент написания этой картины я была ей жутко горда и восхищена своими способностями! А спустя годы, поглядев более зрелым взглядом, ужаснулась и долго просила убрать это творение моих рук со стены. Мне было стыдно за эту картину!
Точно также я сейчас постепенно уничтожаю из архивов и фото своих первых розеток, и не первых -на которые посмотрела свежим взглядом и разочаровалась.
Вот я и думаю, может, те люди, которые ваяют кривобокие и безвкусные розетки, смотрят на них не теми глазами, как мы? Может, они тоже спустя какое-то время, начнут их стыдиться?

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мастер




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 19.08.09
Откуда: Россия, Астрахань
Репутация: 0

Награды: :md12:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 23:15. Заголовок: Ирина пишет: Вот я ..


Ирина пишет:

 цитата:
Вот я и думаю, может, те люди, которые ваяют кривобокие и безвкусные розетки, смотрят на них не теми глазами, как мы? Может, они тоже спустя какое-то время, начнут их стыдиться?

Вот я тоже думаю так же...
недавно кучу своих детских рисунков достала(тоже со времён художественной школы),посмотрела...нет,не то чтобы стыдиться начала,но поняла,что и гордиться было нечем!Ужас,а ведь когда я,малолетняя,ими гордилась,кто-то уже смотрел на них другими глазами!
Так я о чём?Может не смеяться больше над кривыми розетками,а оставить творцам право ими гордиться и восхищаться в надежде,что наступит время и они тоже взглянут на них иначе?

"ЮЖНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ"
цвергшнауцеры и бернские зенненхунды
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
новатор




Сообщение: 1874
Зарегистрирован: 02.02.10
Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
Репутация: 1

Награды: :md02::md15::md08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 23:22. Заголовок: Вот, Полетаева , в у..


Вот, Полетаева , в унисон с моими мыслями!

Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 578
Зарегистрирован: 11.12.09
Откуда: Россия, Воронеж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.10 23:30. Заголовок: Полетаева пишет: Мо..


Полетаева пишет:

 цитата:
Может не смеяться больше над кривыми розетками,а оставить творцам право ими гордиться и восхищаться в надежде,что наступит время и они тоже взглянут на них иначе?

    правильно!!!
      Мы же не смеемся над детьми,точнее над их каракулями и рисунками.И взрослые пробуют что то новое. Может минутная блажь а может и дело всей жизни.

      Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2297
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:15. Заголовок: Красота – язык сверх..


      Красота – язык сверхсознания (выдержки из статьи)

      автор - Павел Симонов

      Определить словами, что именно побуждает нас признать объект красивым, неимоверно трудно. Красота ускользает от нас, как только мы пытаемся объяснить ее словами, перевести с языка образов на язык логических понятий. "Феномен красоты, – пишет философ А.В. Гулыга, – содержит в себе некоторую тайну, постигаемую лишь интуитивно и недоступную дискурсивному мышлению". "Необходимость различения "сайенс" и "гуманитес" (царства науки и царства ценностей. – П.С.), – продолжает эту мысль Л.Б. Баженов, – неустранимо вытекает из различия мысли и переживания. Мысль объективна, переживание субъективно. Мы можем, конечно, сделать переживание объектом мысли, но тогда оно исчезает в качестве переживания. Никакое объективное описание не заменяет субъективной реальности переживания".

      Итак, красота – это прежде всего переживание, эмоция, причем эмоция положительная – своеобразное чувство удовольствия, отличное от удовольствий, доставляемых нам многими полезными, жизненно необходимыми объектами, не наделенными качествами, способными породить чувство красоты.

      Если красота – это переживание, эмоциональная реакция на созерцаемый объект, но мы не в состоянии объяснить ее словами, попытаемся хотя бы найти ответ на ряд вопросов, подводящих к решению этой загадки.


      Первый вопрос. В связи с удовлетворением какой потребности (или потребностей) возникает эмоция удовольствия, доставляемого красотой? Информация о чем именно поступает к нам из внешнего мира в этот момент?

      Второй вопрос. Чем это эмоциональное переживание, это удовольствие отличается от всех остальных?


      И, наконец, третий вопрос. Почему в процессе длительной эволюции живых существ, включая культурно-историческое развитие человека, возникло столь загадочное, но, по-видимому, для чего-то необходимое чувство красоты?


      Пожалуй, наиболее полное перечисление отличительных особенностей красоты дано великим немецким философом Иммануилом Кантом в его "Аналитике прекрасного". Рассмотрим каждую из его четырех дефиниций.



      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2298
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:16. Заголовок: "Красивый предме..


      "Красивый предмет вызывает удовольствие, свободное от всякого интереса"

      Первый "закон красоты", так сформулированный Кантом, вызывает некоторую растерянность. Утверждение Канта вступает в противоречие с потребностно-информационной теорией эмоций, на которую мы сослались выше. Из этой теории следует, что за любым интересом кроется породившая его потребность. По Канту, удовольствие, доставляемое красотой, оказывается эмоцией... без потребности! По-видимому, все же это не так. Говоря о свободе от "интереса", Кант имел в виду только витальные, материальные и социальные потребности человека в пище, одежде, продолжении рода, в общественном признании, в справедливости, в соблюдении этических норм и т.п. Однако человек обладает рядом других потребностей, среди которых и те, что принято называть "эстетическими потребностями".


      Прежде всего это потребность познания, тяга к новому, еще неизвестному, не встречавшемуся ранее. Сам Кант определил прекрасное как "игру познавательных способностей". Исследовательское поведение, свободное от поиска пищи, самки, материала для строительства гнезда и т.п., можно наблюдать даже у животных. У человека оно достигает высших своих проявлений в бескорыстном познании. Впрочем, бескорыстном ли? Опыты показали, что если человека полностью лишают притока новых впечатлений, удовлетворяя при этом все его физические нужды (питание, удобная постель, температурный комфорт), у него в такой информационно-обедненной среде очень быстро возникают тяжелейшие нервно-психические расстройства.


      Потребность в новом, ранее неизвестном в информации, прагматическое значение которой еще не выяснено, может быть удовлетворена двумя путями: непосредственным извлечением информации из окружающей среды или с помощью рекомбинации следов ранее полученных впечатлений, то есть с помощью творческого воображения. Чаще используются оба канала вместе. Воображение формирует гипотезу, которая сопоставляется с действительностью, и, если она соответствует объективной реальности, рождается новое знание о мире и о нас самих.


      Для того чтобы удовлетворить потребность познания, предмет, который мы оцениваем как красивый, должен содержать в себе элемент новизны, неожиданности, необычности, должен выделяться на фоне средней нормы признаков, свойственных другим родственным предметам. Отметим, что положительную эмоцию вызывает не всякая степень новизны. В опытах на молодых животных и детях американский психолог Т. Шнейрла установил, что привлекает только умеренная новизна, где элементы нового сочетаются с признаками, известными ранее. Чрезмерно новое и неожиданное пугает, вызывает неудовольствие и страх. Эти данные хорошо согласуются с потребностно-информационной теорией эмоций, поскольку для эмоциональной реакции важна не только вновь поступившая информация, но и её сопоставление с ранее существовавшими представлениями.


      Потребность познания, любознательность побуждают нас созерцать предметы, ничего не обещающие для удовлетворения наших материальных и социальных нужд, дают нам возможность увидеть в этих предметах что-то существенное, отличающее их от многих других аналогичных предметов. "Бескорыстное" внимание к предмету – важное, но явно недостаточное условие обнаружения красоты. К потребности познания должны присоединиться какие-то дополнительные потребности, чтобы в итоге возникло эмоциональное переживание прекрасного.


      Анализируя многие примеры деятельности человека, где конечный результат оценивается не только как полезный, но и красивый, мы видим, что при этом непременно удовлетворяются потребность в экономии сил, потребность в вооруженности теми знаниями, навыками и умениями, которые наиболее коротким и верным путем ведут к достижению цели.


      На примере игры в шахматы эстетик и драматург В.М. Волькенштейн показал, что мы оцениваем партию как красивую не в том случае, где выигрыш достигнут путем долгой позиционной борьбы, но тогда, когда он возникает непредсказуемо, в результате эффектно пожертвованной фигуры, с помощью тактического приема, который мы менее всего ожидали. Формулируя общее правило эстетики, автор заключает: "красота есть целесообразное и сложное (трудное) преодоление". Писатель Бертольт Брехт определял красоту как преодоление трудностей. В самом общем виде можно сказать, что красивое – это сведение сложного к простоте. По мнению физика В. Гейзенберга, такое сведение достигается в процессе научной деятельности открытием общего принципа, облегчающего понимание явлений. Подобное открытие мы воспринимаем как проявление красоты. Член-корреспондент АН СССР М.В. Волькенштейн недавно предложил формулу, согласно которой эстетическая ценность решения научной задачи определяется отношением ее сложности к минимальной исследовательской программе, то есть к наиболее универсальной закономерности, позволяющей нам преодолеть сложность первоначальных условий.


      Красота в науке возникает при сочетании трех условий: объективной правильности решения (качество, которое само по себе не обладает эстетической ценностью), его неожиданности и экономичности.


      С красотой как преодолением сложности мы встречаемся не только в деятельности ученого. Результат усилий спортсмена можно измерить в секундах и сантиметрах, но его прыжок и его бег мы назовем красивыми лишь в случае, когда рекордный спортивный результат будет получен наиболее экономным путем. Мы любуемся работой виртуоза-плотника, демонстрирующего высший класс профессионального мастерства, в основе которого лежит максимальная вооруженность соответствующими навыками при минимальном расходовании сил.


      Сочетание этих трех потребностей – познания, вооруженности (компетентности, оснащенности) и экономии сил, их одновременное удовлетворение в процессе деятельности или при оценке результата деятельности других людей вызывают в нас чувство удовольствия от соприкосновения с тем, что мы называем красотой.




      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2299
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:17. Заголовок: "Прекрасно то, ч..


      "Прекрасно то, что нравится всем"

      Поскольку мы не в состоянии логически обосновать, почему данный объект воспринимается как красивый, единственным подтверждением объективности нашей эстетической оценки оказывается способность этого предмета вызывать сходное переживание у других людей. Иными словами, на помощь сознанию как разделенному, обобществленному знанию, знанию вместе с кем-то, приходит сопереживание.


      Канту, а за ним и автору этих строк можно возразить, что эстетические оценки крайне субъективны, зависят от культуры, в которой воспитан данный человек, И вообще – "о вкусах не спорят". Искусствовед сейчас же приведет примеры новаторских произведений живописи, которые сперва называли безграмотной мазней, а потом провозглашали шедеврами и помещали в лучшие музеи мира. Не отрицая зависимости эстетических оценок от исторически сложившихся норм, принятых в данной социальной среде, от уровня интеллектуального развития человека, его образованности, условий воспитания и т.п., мы можем предложить некую универсальную меру красоты. Ее единственным критерием служит феномен сопереживания, непереводимого на язык логических доказательств.


      Прекрасно то, что – признается таковым достаточно большим количеством людей на протяжении достаточно длительного времени. Массовое, но кратковременное увлечение или длительное почитание ограниченным кругом ценителей не могут свидетельствовать о выдающихся эстетических достоинствах предмета. Лишь широкое общественное признание в течение многих лет служит объективным мерилом этих достоинств. Нагляднее всего справедливость сказанного проявляется в судьбе великих произведений искусства, к которым люди обращаются на протяжении столетий как к источнику эстетического наслаждения.

      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2300
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:18. Заголовок: "Красота – это ..



      "Красота – это целесообразность предмета без представления о цели"

      Третий "закон красоты" Канта может быть истолкован следующим образом. Поскольку, мы не в состоянии определить словами, какими качествами должен обладать предмет, чтобы быть красивым, мы не можем поставить себе целью сделать непременно красивый предмет. Мы вынуждены сперва его сделать (изготовить вещь, выполнить спортивное упражнение, совершить поступок, создать произведение искусства и т.д.), а потом оценить, красив он или нет. Иными словами, объект оказывается соответствующим цели, которая не была уточнена заранее. Так о какой же сообразности говорит Кант? Сообразность чему?


      Каждый раз, когда заходит речь о красоте какого-либо объекта, подчеркивается значение его формы. "Произведение искусства, – писал Гегель, – которому недостает надлежащей формы, не есть именно поэтому подлинное, то есть истинное произведение искусства". В более широком смысле, не ограниченном сферой искусства, философ А.В. Гулыга рассматривает прекрасное как "ценностно-значимую форму". Но в каком случае форма становится ценностно-значимой, и вообще что такое "ценность"? Академик П.Н. Федосеев, формулируя проблему ценностей, напоминает, что для марксизма "...высшими культурными и нравственными ценностями являются те, которые в наибольшей степени содействуют развитию общества и всестороннему развитию личности". Запомним этот акцент на развитии, он нам пригодится еще не раз.


      Можно сказать, что красота – это максимальное соответствие формы (организации, структуры) явления его назначению в жизни человека. Такое соответствие и есть целесообразность. Например, прыжок спортсмена, несмотря на рекордный результат, мы воспримем как некрасивый, если результат достигнут предельным напряжением сил, судорожным рывком, с почти страдальческой гримасой на лице. Ведь спорт есть средство гармонического развития, физического совершенствования человека и лишь вторично – средство социального успеха и способ получения материального вознаграждения.


      Это по-настоящему полезно, потому что красиво, сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Но он не мог сказать: это по-настоящему красиво, потому что... полезно. Здесь нет обратной зависимости.


      Мы не признаем красивыми вещь утилитарно негодную, удар футболиста мимо ворот, профессионально безграмотную работу, безнравственный поступок. Но только утилитарная полезность вещи, действия, поступка еще не делает их красивыми.




      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2301
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:20. Заголовок: Впрочем, мы увлеклис..


      Впрочем, мы увлеклись анализом и почти нарушили своими рассуждениями четвертый и последний "закон красоты", а именно, что

      "Прекрасное познается без посредства понятия"

      Выражаясь языком современной науки, это означает, что деятельность мозга, в результате которой возникает эмоциональная реакция удовольствия от созерцания красоты, протекает на неосознаваемом уровне.


      Кратко напомним, что высшая нервная (психическая) деятельность человека имеет трехуровневую (сознание, подсознание, сверхсознание) функциональную организацию.


      Как мы уже упоминали выше, сознание – это специфическая форма отражения действительности, оперирование знанием, которое с помощью слов, математических символов, образцов технологии, образов художественных произведений может быть передано другим людям, в том числе другим поколениям в виде памятников культуры. Передавая свое знание другому, человек тем самым отделяет себя от этого другого и от мира, знание о котором он передает. Общение с другими вторично порождает способность мысленного диалога с самим собой, то есть ведет к появлению самосознания. Внутреннее "Я", судящее о собственных поступках, есть не что иное, как сохраняющиеся в моей памяти "другие".


      Подсознание – разновидность неосознаваемого психического, к которой принадлежит все то, что было осознаваемым или может стать осознаваемым в определенных условиях. Это хорошо автоматизированные и потому переставшие осознаваться навыки, вытесненные из сферы сознания мотивационные конфликты, глубоко усвоенные субъектом социальные нормы поведения, регулирующая функция которых переживается как "голос совести", "зов сердца", "веление долга" и т.п. Кроме такого, ранее осознававшегося опыта, наполняющего подсознание конкретным, внешним по своему происхождению содержанием, есть еще и прямой канал воздействия на подсознание – подражательное поведение.


      Подражательному поведению принадлежит решающая роль в овладении навыками, которые придают деятельности человека (производственной, спортивной, художественной и т.п.) черты искусства. Речь идет о так называемом "личностном знании", которое не осознается ни обучающим, ни обучаемым и которое может быть передано исключительно невербальным образом, без помощи слов. Цель достигается путем следования ряду неявных норм или правил. Наблюдая учителя и стремясь превзойти его, ученик подсознательно осваивает эти нормы.


      Сверхсознание в форме творческой интуиции обнаруживает себя на первоначальных этапах любого творческого процесса, не контролируемых сознанием и волей. Нейрофизиологическую основу сверхсознания составляет трансформация и рекомбинация следов ранее полученных впечатлений, хранящихся в памяти субъекта. Деятельность сверхсознания всегда ориентирована на удовлетворение доминирующей витальной, социальной или идеальной потребности, конкретное содержание которой определяет характер формирующихся гипотез. Второй направляющий фактор – жизненный опыт субъекта, зафиксированный в его подсознании и сознании. Именно сознанию принадлежит важнейшая функция отбора рождающихся гипотез: сначала путем их логического анализа, а позднее – с использованием такого критерия истинности, как практика.


      К какой из сфер неосознаваемого психического – к подсознанию или к сверхсознанию – относится деятельность механизма, в результате, которой возникает эмоциональное переживание красоты?


      Здесь, несомненно, велика роль подсознания. На протяжении всего своего существования люди многократно убеждались в преимуществах определенных форм организации и своих собственных действий, и создаваемых человеком вещей. К перечню таких форм можно отнести соразмерность частей целого, отсутствие лишних, "не работающих" на основной замысел деталей, координация объединяемых усилий, ритмичность повторяющихся действий и многое, многое другое. Поскольку эти правила оказались справедливыми для самых разнообразных объектов, они приобрели самостоятельную ценность, были обобщены, а их использование стало автоматизированным, применяемым "без посредства понятия", т.е. неосознанно.


      Но все перечисленные нами оценки (и другие, подобные им) свидетельствуют о правильной, целесообразной организации действий и вещей, то есть лишь о полезном. А красота? Она опять ускользнула от логического анализа!


      Дело в том, что подсознание фиксирует и обобщает нормы, нечто повторяющееся, среднее, устойчивое, справедливое подчас на протяжении всей истории человечества.


      Красота же всегда – нарушение нормы, отклонение от нее, сюрприз, открытие, радостная неожиданность. Для возникновения положительной эмоции необходимо, чтобы поступившая информация превысила ранее существовавший прогноз, чтобы вероятность достижения цели в этот момент ощутимо возросла. Многие наши эмоции – положительные и отрицательные – возникают на неосознаваемом уровне высшей нервной деятельности человека. Подсознание способно произвести оценку изменения вероятности удовлетворения потребностей. Но подсознание само по себе не в состоянии выявить, извлечь из объекта то новое, что в сопоставлении с хранящимися в подсознании "эталонами" даст положительную эмоцию удовольствия от восприятия красоты. Открытие красоты является функцией сверхсознания.






      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2302
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:21. Заголовок: Пеленгатор творческо..


      Пеленгатор творческой мысли

      Поскольку положительные эмоции свидетельствуют о приближении к цели (удовлетворению потребности), а отрицательные эмоции – об удалении от нее, высшие животные и человек, стремятся максимизировать (усилить, повторить) первые и минимизировать (прервать, предотвратить) вторые. По образному выражению академика П. Анохина, эмоции играют роль "пеленгов" поведения: стремясь к приятному, организм овладевает полезным, а избегая неприятного, предотвращает встречу с вредным, опасным, разрушительным. Совершенно ясно, почему эволюция "создала", а естественный отбор закрепил мозговые механизмы эмоций – их жизненное значение для существования живых систем очевидно.


      Ну, а эмоция удовольствия от восприятия красоты? Чему она служит? Зачем она? Почему нас радует то, что не утоляет голод, не защищает от непогоды, не способствует повышению ранга в групповой иерархии, не дает утилитарно полезного знания?


      Ответ на вопрос о происхождении эстетического чувства в процессе антропогенеза и последующей культурно-исторической эволюции человека мы можем сформулировать следующим образом; способность к восприятию красоты есть необходимый инструмент творчества.


      В основе любого творчества лежит механизм создания гипотез, догадок, предположений, своеобразных "психических мутаций и рекомбинаций" следов ранее накопленного опыта, включая опыт предшествующих поколений. Из этих гипотез происходит отбор – определение их истинности, то есть соответствия объективной действительности. Как мы уже говорили выше, функция отбора принадлежит сознанию, а затем практике. Но гипотез, подавляющее большинство которых будет отброшено, так много, что проверка их всех – явно нереальная задача, как нереален для шахматиста перебор всех возможных вариантов каждого следующего хода. Вот почему абсолютно необходимо предварительное "сито" для отсеивания гипотез, недостойных проверки на уровне сознания.


      Именно таким предварительным отбором и занято сверхсознание, обычно именуемое творческой интуицией. Какими же критериями оно руководствуется? Прежде всего не формулируемым словами (т.е. неосознаваемым) критерием красоты, эмоционально переживаемого удовольствия.


      Об этом не раз говорили выдающиеся деятели культуры. Физик В. Гейзенберг: "...проблеск прекрасного в точном естествознании позволяет распознать великую взаимосвязь еще до ее детального понимания, до того, как она может быть рационально доказана". Математик Ж. Адамар. "Среди многочисленных комбинаций, образованных нашим подсознанием, большинство безынтересно и бесполезно, но потому они и не способны подействовать на наше эстетическое чувство; они никогда не будут нами осознаны; только некоторые являются гармоничными и потому одновременно красивыми и полезными; они способны возбудить нашу специальную геометрическую интуицию, которая привлечет к ним наше внимание и таким образом даст им возможность стать осознанными... Кто лишен его (эстетического чувства), никогда не станет настоящим изобретателем". Авиационный конструктор О.К. Антонов: "Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летает хорошо, а некрасивый плохо, а то и вообще не будет летать... Стремление к красоте помогает принимать, правильное решение, восполняет недостаток данных".


      Читатель может обратить внимание, что все эти свои аргументы в пользу эвристической функции эмоционального переживания красоты мы заимствуем в области научного и технического творчества. А как нам быть с красотой природных явлений, с красотой человеческого лица Или поступка?



      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2303
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:22. Заголовок: Мир по законам красо..


      Мир по законам красоты

      Здесь прежде всего следует подчеркнуть, что восприятие, в результате которого возникает чувство прекрасного, есть творческий акт. В каждом явлении красоту надо открыть, причем во многих случаях она открывается не сразу, не при первом созерцании. Обнаружение красоты в творениях природы – явление вторичное по отношению к творческим способностям человека. "Чтобы человек мог воспринимать красивое в области слуховой или зрительной, он должен сам научиться творить" – утверждал А.В. Луначарский. Это, разумеется, не значит, что наслаждение от музыки получают только композиторы, а от живописи – только художники-профессионалы. Но человек совершенно не творческий, с неразвитым сверхсознанием останется глухим к красоте окружающего мира. Для восприятия красоты он должен быть наделен достаточно сильными потребностями познания, вооруженности (компетентности) и экономии сил. Он должен аккумулировать в подсознании эталоны гармоничного, целесообразного, экономно организованного, чтобы сверхсознание открыло в объекте отклонение от нормы в сторону превышения этой нормы.


      Иными словами, человек обнаруживает красоту в явлениях природы, воспринимая их как творения Природы. Он, чаще всего неосознанно, переносит на явления природы критерии своих собственных творческих способностей, своей творческой деятельности. В зависимости от мировоззрения данного человека в качестве такого "творца" им подразумевается либо объективный ход эволюции, процесс саморазвития природы, либо Бог, как создатель всего сущего. В любом случае сознание человека не столько отражает красоту, исходно существующую в окружающем его мире, сколько проецирует на этот мир объективные законы своей творческой деятельности – законы красоты.


      Животные обладают положительными и отрицательными эмоциями как внутренними ориентирами поведения в направлении полезного или устранении вредного для их жизнедеятельности. Но, не будучи наделены сознанием и производными от него под- и сверхсознанием, они не обладают теми специфическими положительными эмоциями, которые мы связываем с деятельностью творческой интуиции, с переживанием красоты. Не обладают чувством такого рода удовольствия и дети до определенного возраста. Отсюда – необходимость эстетического образования и эстетического воспитания как органической части овладения культурой, формирования духовно богатой личности.


      Образование предполагает сумму знаний о предмете эстетического восприятия. Человек, совершенно Не знакомый с симфонической музыкой, вряд ли получит наслаждение от сложных симфонических произведений. Но так как в эстетическом восприятии участвуют механизмы подсознания и сверхсознания, то невозможно ограничиться только образованием, то есть усвоением знаний. Знания должны быть дополнены эстетическим воспитанием, развитием изначально присущих каждому из нас потребностей познания, компетентности и экономии сил. Одновременное удовлетворение этих потребностей способно породить эстетическое удовольствие от созерцания красоты.


      Основной формой развития сверхсознания в первые годы жизни служит игра, требующая фантазии, воображения, каждодневных творческих открытий в постижении ребенком окружающего его мира, Бескорыстие игры, ее относительная свобода от удовлетворения каких-либо потребностей прагматического или социально-престижного порядка способствует тому, чтобы потребность в вооруженности заняла доминирующее место.


      Здесь мы вплотную приблизились к ответу на вопрос, почему не может быть красивой утилитарно негодная вещь, ложная научная теория, безнравственный поступок, ошибочное движение спортсмена. Дело в том, что сверхсознание, столь необходимое для обнаружения красоты, всегда работает на доминирующую потребность, устойчиво главенствующую в структуре потребностей данной личности.


      В науке целью познания является объективная истина, целью искусства – правда, а целью поведения, продиктованного социальной потребностью "для других", – добро. Выраженность в структуре мотивов данной личности идеальной потребности познания и альтруистической потребности "для других" мы называем духовностью (при акценте на познании) и душевностью (при акценте на альтруизме). Потребности, непосредственно удовлетворяемые красотой, оказываются неразрывно связаны с мотивационной доминантой, исходно инициировавшей деятельность сверхсознания. В результате "чистая красота", по терминологии Канта, осложняется "сопутствующей красотой". Например, прекрасное в человеке становится "символом нравственно доброго", поскольку истина и добро сливаются в красоте (Гегель).


      Именно механизм деятельности сверхсознания, "работающий" на доминирующую потребность, объясняет нам, почему "свободная от всякого интереса" красота так тесно связана с поисками истины и правды. "Красивая ложь" может некоторое время существовать, но только за счет своего правдоподобия, притворившись правдой.


      Ну, а как быть с теми случаями, где доминирующая потребность, на которую работает Сверхсознание, эгоистична, асоциальна или даже антисоциальна? Ведь зло может быть не менее изобретательным, чем добро. У злого умысла есть свои блестящие находки и творческие озарения, И все же "красивое злодейство" невозможно, потому что оно нарушает второй закон красоты, согласно которому прекрасное должно нравиться всем.


      Напомним, что сопереживание – отнюдь не прямое воспроизведение эмоций, переживаемых другим лицом. Мы сопереживаем только тогда, когда разделяем повод переживаний. Мы не порадуемся вместе с предателем, хитроумно обманувшим свою жертву, и не будем сопереживать огорчению злодея по поводу неудавшегося злодеяния.


      Потребностно-информационная теория эмоций исчерпывающе отвечает и на вопрос об изображении искусством страшных, уродливых, отвратительных явлений жизни. Потребность, удовлетворяемая искусством, – это потребность познания правды и добра. Возникающие при этом эмоции зависят от того, в какой мере данное произведение удовлетворило эти наши потребности и сколь совершенна его форма. Вот почему истинно художественное произведение вызовет у нас положительные эмоции даже в том случае, если оно повествует о мрачных сторонах действительности. Лик Петра из пушкинской "Полтавы" ужасен для его врагов и прекрасен как божия гроза для автора "Полтавы", а через него – и для читателя. Итак, подчеркнем еще раз. Оценки типа "полезно – вредно" способствуют сохранению физического существования человеками в более широком смысле – сохранению его социального статуса, создаваемых им ценностей, и т.д., а "бесполезная" красота, будучи инструментом творчества, представляет фактор развития, совершенствования, движения вперед. Стремясь к удовольствию, доставляемому красотой, то есть удовлетворяя потребности познания, компетентности и экономии сил, человек формирует свои творения по законам красоты и в этой своей деятельности сам становится гармоничнее, совершеннее, духовно богаче. Красота, которая непременно должна "нравиться всем", сближает его с другими людьми через сопереживание прекрасного, вновь и вновь напоминает о существовании общечеловеческих ценностей.


      Может быть, именно поэтому "красота спасет мир" (Ф.М. Достоевский).

      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      новатор




      Сообщение: 2304
      Зарегистрирован: 02.02.10
      Откуда: Казахстан, Усть-Каменогорск
      Репутация: 1

      Награды: :md02::md15::md08:
      ссылка на сообщение  Отправлено: 24.10.10 23:24. Заголовок: И последнее. Являетс..


      И последнее. Является ли красота единственным языком сверхсознания? По-видимому, нет. Во всяком случае, нам известен еще один язык сверхсознания, имя которому – юмор. Если красота утверждает нечто более совершенное, чем усредненная норма, то юмор помогает отмести, преодолеть отжившие и исчерпавшие себя нормы. Не случайно история движется так, чтобы человечество весело расставалось со своим прошлым.


      ...Нам снова встретился красивый объект: вещь, пейзаж, человеческий поступок. Мы осознаем их красоту и стремимся привлечь к ней внимание других людей. Но почему данный объект красив? Объяснить это с помощью слов невозможно. Об этом нам сообщило сверхсознание. На своем языке.


      Об авторе: Павел Васильевич Симонов – академик, специалист в области изучения высшей нервной деятельности.



      Ранее опубликовано: "Наука и жизнь" №4, 1989. Дата публикации: 28 июня 2001 года



      Улыбайтесь! Это многих раздражает... Спасибо: 0 
      ПрофильЦитата Ответить
      Ответов - 31 , стр: 1 2 3 All [только новые]
      Ответ:
      1 2 3 4 5 6 7 8 9
      видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

      показывать это сообщение только модераторам
      не делать ссылки активными
      Имя, пароль:      зарегистрироваться    
      Тему читают:
      - участник сейчас на форуме
      - участник вне форума
      Все даты в формате GMT  6 час. Хитов сегодня: 11
      Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
      аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



      Собачий рейтинг на Security-dog.org Top 100: Реклама, товары и услуги
       Питомник КИНГ СТЮАРТ ЗооМир Прибайкалья Готовые бесплатные дизайны, помощь с настройками и HTML, полезные статьи по дизайну и многое другое. Клуб любителей кошек Veritas-Cats Новосибирский Клуб любителей кошек - Котомир DOGZZ - самый собачий форум про собак Питомник британских кошек
      Созвездие наших любимых собак Форум про крыс клуба любителей кошек ЛОЙДИС-цвергшнауцер шоколадно-подпалого окраса кошки собаки котята щенки кошки собаки помоги возьму
      www.vsembusiki.ru
      Общение Казахстанцев, земляков между собой


      free counters

      При использовании каких-либо материалов, взятых с нашего форума,
      ссылка на данный форум обязательна.


      Инвалидные коляски средства реабилитации и аксессуары для животных инвалидов